Статьи

Творчество — путь к самореализации и социализации

Наибольшую значимость в государственной политике Российской Федерации имеет проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Решение этой проблемы направленно на самоопределение детей и их желание распоряжаться собственными жизненными ситуациями. В деятельном подходе для успешной социализации ребенка с ОВЗ требуется создание определенных условий. Творчество — незаменимое условие эффективной самореализации человека, которое позволяет показать себя в различных жизненных ситуациях в современном мире.
Во время творческой деятельности у ребенка с ОВЗ увеличивается чувство собственной личностной ценности, стремительно возводятся индивидуальные общественные контакты, появляется ощущение порядка и внутреннего контроля. Помимо этого, творческий процесс может помочь преодолению внутренних проблем, отрицательных переживаний, которые представляются непреодолимыми для детей. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

В последние годы стали много говорить о правополушарном рисовании. Что же это такое? Ученые всего мира, изучающие мозг человека, давно пришли к выводу, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства.
Правое полушарие отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. И для того, чтобы улучшать восприятие мира, развивать зрительную память, мелкую моторику и воображение, да просто дать человеку возможность расслабиться, часто используют уроки рисования, которые позволяют правому полушарию мозга активно работать. Именно поэтому правополушарное рисование сейчас активно используют для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
6 февраля в школе №7 прошел мастер-класс по правополушарному рисованию. Уже много лет талантливая художница Инна Валентиновна Козаева уделяет большое внимание этим непростым детям. Занятия с ними требуют большой сосредоточенности педагога и индивидуального подхода, а ещё надо по-настоящему любить детей, чтобы терпеливо научить каждого из них держать кисть в руках, создавать картину, передавать свои эмоции.
Инну Валентиновну всегда отличала доброта, терпение и особая забота о детях. И поэтому благодаря её теплому отношению детки с удовольствием посещают занятия по правополушарному рисованию. У художника Инны Козаевой творческое общение с детьми с ОВЗ получается виртуозно, они очень хорошо её понимают. Инна Валентиновна имеет большой опыт такой работы. Одна из учениц педагога, Катюша, родилась с ОВЗ. Таких как она, часто называют солнечными детьми. Они и впрямь дети Солнца — от них исходит тепло, добро и свет.
У этих ребят удивительно внимательный взгляд. Но принимают они далеко не каждого человека. А вот Инну Катюша не только приняла, но и полюбила. Несколько лет девочка ходит на занятия к Инне Валентиновне, освоила правополушарное рисование, пробовала себя в технике эбру. Благодаря этим занятиям девочка смогла окончить девять классов СОШ №7.
Вот и в этот день на мастер-класс Инны Козаевой пришли детки из коррекционного 3 класса. Их наставник — педагог дополнительного образования СЮН Индира Темиржанова. Она ведет в СОШ №7 занятия по экологическому краеведению. Тема занятия была посвящена зиме, и ребятам предстояло создать рисунок елки в зимнем убранстве. Глядя на то, что вышло из-под кисти школьников, невозможно не поразиться результату. Дети и взрослые вместе создали практически шедевры. Не подумайте только, что за детей рисовали взрослые. Нет, дети все делали сами.

Опыт показывает, что уроки помогают школьникам адаптироваться в сложном для себя мире. Хочется пожелать детям, чтобы на их пути встречались добрые, светлые люди, готовые всегда протянуть руку помощи всем, кто в ней нуждается.
Общество