И в царской России, и в СССР люди из всех уголков нашей необъятной Родины активно поддерживали армию.
Желая, так или иначе, быть полезным и оправдать моё отсутствие в траншее, я открыл два госпиталя - один в Москве, другой в Петербурге. Раненых во всё время войны я кормил и содержал на личные средства. В этом отношении мне великодушно пошли навстречу мои друзья, врачи, которые денег у меня за работу в госпиталях не брали. Фёдор Шаляпин
В Кисловодск на прошлой неделе вернулся очередной конвой добра, который от нашего города-курорта в зону проведения СВО в команде членов партии ЛДПР края собирал координатор Кисловодского городского отделения партии, депутат городской Думы Азамат Каппушев. Поездка была не из лёгких. Путь пролегал по территории зоны соприкосновения.
Об этой поездке мы попросили рассказать самого Азамата Пиляловича.
- Сегодня нет в России человека, которого не волновала бы судьба наших защитников, сражающихся за интересы государства и свободу жителей исконно российских земель. Мы тоже давно обсуждали возможность оказания помощи нашим ребятам. Хотелось сделать это организованно, сообща. И чтобы нужное отвезти, и чтобы прямо в руки. Не так просто было всё это организовать. Однако в краевом отделении ЛДПР сейчас мощное молодое ядро, мы настойчивые и целеустремлённые, и у нас всё получилось.
За основу формирования груза взяли обращения ребят из Ставрополья и КЧР, которые находятся в рядах защитников Отечества. Нас не интересовало, мобилизованные это ребята или контрактники, мы ехали помогать нашим! Это были медикаменты, чистая питьевая вода, продукты, одежда, влажные салфетки - их особенно просили ребята.
Объединили усилия членов партии из разных уголков Ставрополья, присоединились к нам и непартийные молодые бизнесмены, которые не захотели оставаться в стороне, которые болеют душой за наших! Мы собрали три полные «ГАЗели» гуманитарного груза и отправились в дорогу.
В сопровождении груза было 8 человек, из Кисловодска - я и ещё двое ребят. Все «ГАЗели» - партийные.
Но когда на границе приключилась непредвиденная поломка и одна «ГАЗель» не смогла продолжить движение, по телефону мы связались с ребятами, они наняли машину, приехали через несколько часов и мы смогли продолжить движение по намеченному маршруту.
Трое суток пути…
Границу проехали рано утром на рассвете. Остановились попить кофе. Осмотрелись - вокруг жизнь налаживается, люди спокойно собираются на работу, стоят на остановках, дома приведены в порядок, открываются новые магазинчики, кафе - простенькие, без затей, но мирные и радостные.
Однако следы былых жестоких бомбёжек на каждом шагу. Нет ни одного дерева, ни одного дома, не посечённого осколками.
Особенно поразил Мариуполь - целые новые жилые микрорайоны. Дома, постройки высочайшего качества и комфорта. Кругом кипит жизнь, стройка не прекращается ни днём, ни ночью. Поймал себя на мысли, что прямо сейчас хотел бы купить здесь квартиру и остаться жить, участвовать во всём этом восстановлении.
К реалиям дня настоящего возвращают блокпосты, расположенные практически на каждом километре дальнейшего пути. Наши воины стоят на защите новых российских территорий и их жителей.
Ближе к Пологам стало понятно, что мы уже рядом - в воздухе висело тяжёлое дыхание противостояния.
О передаче груза мы условились заранее. Координаты получили незадолго до встречи. Ребята в полном вооружении приехали в назначенное место. Разгружались быстро, чётко, без разговоров. Каждая минута на счету. Здесь цена расслабленности слишком высока. Двое «держали небо». Наши защитники живут в другом ритме.
Глядя на них, я испытал гордость за Россию, за наш край - вот такими были эти ребята, настоящие мужики!
Немного времени нам уделил командир. Перекинулись парой фраз, и как то сразу стало понятно, что мы одно целое, что мы едины сердцем и душой. Мне показалось, что этого молодого мужественного, сильного и смелого человека я знаю всю свою жизнь, что мы минимум неделю плечом к плечу провели в блиндаже под обстрелом. И как выяснилось позже, в тот момент такое же чувство было у всех. Расставались, как расстаются братья - обнялись, пожали руки и все поняли: теперь здесь мы будем часто.
Два подразделения: одно - казаки-ставропольцы, второе в основном состоит из наших ребят и жителей КЧР. Они будут готовить заявку, мы собирать необходимое - и к ним. Всё только самое нужное, то, что реально парням требуется здесь и сейчас.
Обратно ехали в приподнятом настроении, как будто выиграли самый главный приз. Мы были счастливы, что сделали то, о чём мечтали, к чему стремились. Что привезли ребятам всё нужное, то о чём они просили. Хоть и ехали ещё по зоне соприкосновения, но уже думали о возвращении и о новой поездке.
Я точно понял, что теперь мы будем формировать гуманитарный груз на постоянной основе. Нам есть о ком заботиться, о ком молиться.