Статьи

Равнение на девятнадцатую!

Равнение на девятнадцатую!
Гимназия №19 города-курорта Кисловодска второй год подряд завоевывает внимание всего Ставрополья – педагоги учебного заведения входят в число победителей краевого конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. В 2022 – преподаватель начальных классов Ольга Фомина, в 2023 – учитель технологии и экономики Людмила Хамидулина. Из 60 участников со всего Ставрополья отборочный тур прошли лишь 25 педагогов, всех их, в том числе и Людмилу Петровну наградили премией в 200 тысяч рублей. А еще по итогам выпускных экзаменов 2022/2023 учебного года восемь учащихся гимназии получили золотую медаль. Но и это не все – Давит Мартиросян из 11 «Б» единственный в городе получил по результатам ЕГЭ 100(!) баллов (русский язык). Все эти выдающиеся достижения и стали основанием для редакции посетить гимназию.
На пороге школы журналиста любезно встречают директор образовательного учреждения Яна Вячеславовна Романовская, преподаватель технологии и экономики Людмила Петровна Хамидулина и выпускник, отличник, медалист и стобальник Давит Мартиросян. Для беседы располагаемся в кабинете руководителя. Первым берёт слово юноша.
Серьёзный, уверенный в себе, с чувством юмора мужчина (да, Мужчина!) сразу же говорит, что русский язык не его любимый предмет. Точнее: любимого предмета, которому бы Давит отдавал особое предпочтение нет вообще. Просто он привык относиться к любому делу, за которое берется, в том числе и урокам серьёзно и ответственно. И еще он очень не хотел подвести своего учителя-репетитора, который готовила его к ЕГЭ по русскому языку – Эмму Петровну Макарову. Этот Учитель для юноши образец настоящего Человека, Учителя и профессионала!
– На экзамене по русскому языку было 27 заданий: 26 тестовая часть и 27-ое сочинение, – рассказывает пока ещё учащийся гимназии Давит. – Мне попался готовый текст о мальчике Серёже, ехавшем в автобусе, который помог бабушке, плохо себя чувствовавшей. Никто из пассажиров не захотел помочь старому человеку, а вот мальчик это сделал – провёл старушку до больницы. Вначале он тоже не хотел проявлять инициативу, думал, его засмеют. Но затем понял, что не помочь не может, так юноша не упустил шанс стать хорошим человеком.
Необходимо было проанализировать данный текст, сформулировать его проблему – важность помощи окружающим людям. Затем надо было найти в тексте два аргумента, которые раскрывают эту проблему. Далее рассказать о том, как мальчик решился на такой поступок, и как на это отреагировала пожилая женщина. После её благодарности Сергей был просто счастлив.
В итоге необходимо было найти связь между примерами, которая создает целостность картины, подчеркивает мнение автора сочинения. Высказать свою точку зрения и сделать выводы. Мораль в том, что когда мы делаем добро, то это нам непременно возвращается.
Для меня, как и для миллионов других россиян, окончивших школу в ХХ веке, то, что рассказал Давит было удивительно. На экзамене по русскому языку мы просто писали сочинение по какому-то художественному произведению, а тут целый научный диспут получается. Молодец, Давид! Уверен, что у это парня – большое будущее! Он, кстати, готовится поступать в московский ВУЗ на техническую специальность. И что-то мне подсказывает, что это у него непременно получиться.
Директор школы Яна Вячеславовна и преподаватель технологии и экономики Людмила Петровна в разные годы получили высшее образование в одном ВУЗе – Армавирском педагогическом университете. Я.В. Романовская выпускница СОШ №15 города Кисловодска. Прежде, чем занять кресло директора гимназии, поработала и в своей родной школе, в 18-ой, в медицинском колледже и даже в управлении образования.
– У нас очень хороший, крепкий, дружный педагогический коллектив – говорит Яна Вячеславовна. – Практически все учителя имеют первую или высшую категорию, не мало заслуженных преподавателей. Многие педагоги работают в гимназии не один десяток лет. Средний возраст учителей 50-55 лет.
– Все наши учителя стремятся разжечь в душе ребёнка огонь стремления к новым знаниям, – вступает в беседу Людмила Хамидулина, – дать ему те навыки и умения, которые помогут занять достойное место в жизни.
Людмила Петровна преподаёт технологию и экономику у мальчиков с 5 по 9 класс.
– Моя первоочередная задача, – говорит Людмила Петровна, – научить их держать в руках хотя бы обыкновенный кухонный нож, потому что родители стараются этот предмет детям не давать. И когда, вдруг у ребенка, случается порез, он получает мощнейший эмоциональный стресс. Мы учимся владеть всеми предметами правильно. Как держать вилку и ложку, мы тоже проходим в разделе кулинария. Помимо этого мальчишки учатся готовить салаты, бутерброды, пиццу и даже эклеры. Недавно я прочла в комментариях, что 19 гимназия учит мальчишек не только работе с деревом и бумагой, но и готовит хороших поваров. Приятно. И вы знаете, сегодня немало наших выпускников работает в ресторанном бизнесе, держат свои точки в сфере оказания услуг питания не только в нашем крае, но и на черноморском побережье. Это очень востребованная профессия. Людмила Петровна уверенно заявляет, что «наши дети должны знать всё!» и прилагает для этого максимум усилий. А ещё в процессе обучения школьники получают азы предпринимательской деятельности, что сегодня, согласитесь, немаловажно.
На первых уроках педагог задаёт детям вопрос: кто у нас в стране лучшие повара или кондитеры. Большинство мальчишек называют Константина Ивлева и Рената Агзамова. Это говорит о том, что мальчишки не просто смотрят телепрограммы с их участием, но и интересуются этими профессиями.
Как такового экзамена по предмету технология и экономика нет. Школьники в 10-м классе пишут индивидуальные проекты, которые потом защищают. Задача – выйти на уровень курсовой, дипломной работы.
В краевом заочном конкурсе педагогу было необходимо показать свои достижения и успехи воспитанников в работе за три последних учебных года. Труд педагога Людмилы Хамидулиной вначале высоко оценили на городском этапе, а позже отметили в числе лучших учителей Ставрополья.
Обращаюсь к директору Яне Романовской:
Что говорите учителям на педсоветах, чем мотивируете их?
– Педагоги публика очень специфическая, – отвечает Яна Вячеславовна, – к каждому нужен индивидуальный подход. Кого-то нужно и отчитать, чтобы он «взбодрился», кого-то лучше похвалить. Каждый педагог обладает довольно высоким потенциалом – немало учителей, а в педколлективе их 67, способных достойно выступить и на городском и на краевом этапе конкурса, но часто это, увы, не получается из-за большой загруженности.
Интересуюсь, есть ли у директора 19 гимназии мечта?
– Конечно, есть, – и у Яны Вячеславовны загораются глаза, – мечтаю, чтобы наша 19 гимназия стала лучшим образовательным учреждением в Ставропольском крае!
Мечта преотличная, а, главное – реальная. 8 золотых медалистов, единственный «стобальник» в городе-курорте Кисловодске, лучший педагог в Ставропольском крае! Чем не задел? Ждём новых достижений от коллектива и учащихся девятнадцатой в 2023/2024 учебном году!
Александр БЕЙФУС.
Фото автора.