Статьи

Такая чудная игра

Увидеть работы четырёх талантливых мастеров приглашала яркая реклама в телеграм-канале «Кисловодской газеты». Сообщение гласило: «Игра Искусств и Фантазии: Неповторимая Выставка четырёх талантов открылась в Кисловодске!»
«Где же этот выставочный зал?» – подумала я.
Прогулявшись по центру Кисловодска, я нигде не увидела вывески о выставке, а когда спросила у обитателей курортного рыночка на открытом воздухе рядом с Нарзанной галереей, то поняла, что там сидят обыкновенные реализаторы, не знающие такой улицы. Один человек, рисующий портреты, посоветовал спросить на остановке:
– Кажется, 17-й номер туда идёт.
Про все мытарства с проездом я умолчу, хотя… (Почему бы на средства курортного сбора не закупить автобусы с кондиционерами, ведь жара – сил нет. Юг ведь!) Иногда и увидеть весь город полезно.
То ли от жары, то ли… Но из окошка автобуса всё больше переполненные мусорные баки и привлекали внимание.
А уж лестница к Выставочному залу! (Спасибо, что, в мои-то семьдесят с хвостиком, не упала).
Двери выставочного зала оказались железными и закрытыми – обеденный перерыв. Но в жару, в 31 градус, я понимала, что надо всё ж постучаться в эту страшную дверь. Я поскреблась без особой надежды, но…
О чудо!
Дверь отворилась, и на пороге появилась красивая милая женщина с приветливой улыбкой на лице. Она обрадовалась такому моему рвению и со вздохом запустила в зал.
Назвать это помещение выставочным залом?
В третьей столице России – ведь Кисловодск раньше называли летней столицей России – такое место приспособили для…
Но то, что я увидела в залах (двух крохотных комнатушках), меня просто окрылило на написание этой заметки!
Меня ждал мир моего детства, когда талантливых художников привлекали к обустройству детских площадок. В те далёкие времена каждая детская площадка была сама произведением искусства: это был мир русских народных сказок, или Сказок Андерсена, Гофмана…
В первой комнатушке я попала в царство гномов – таких шаловливых и занятных. Так же, как все русские люди, любящих арбуз («Август», 2020 г., Наталья Журавлёва). Весёлые персонажи кочуют из картины в картину Натальи, предлагая взыскательному зрителю разнообразные техники исполнения, то выделяя воспоминания особым цветовым решением («Сны о детстве», 2021 г.), то схватывая мгновения сна-мечты лёгкими мазками акрила по бумаге («Вестник», 2023 г.) Эти нежные полутона надо увидеть, понять профессионализм художника – не по понятным сюжетам, а по его дарованию.
В том же первом зале представлены работы керамиста Александра Костюкова. Стиль этого мастера – это ироничный взгляд на всё вокруг. Кто-то считывает юмор, кто-то сарказм…
«Двенадцать»!
Прекрасно вылепленные лица, с лёгким налётом национальных черт, с разным восприятием мира вокруг, которое отражено в разнообразных мимических особенностях. Второй пласт – это образы двенадцати апостолов. И мы предполагаем, что это лица близких Александру людей по духу, по иронии (лица рыбаков). Всматриваешься… Да нет же!
Это эмоция!
Шестой закрыл глаза, закрыл рот. Если первые только реагируют, то каждый третий закрыл глаза.
Композиция «Маскарад» – это продолжение исследования человеческого естества: маска не унифицирует, её можно выбрать. Как автор своей биографии выбирает своего зрителя?
Помните старый анекдот про шалость в дипломной работе? Что говорит дипломник: «Так всё равно её никто не прочитает!»
Я прочла вашу биографию!
Второй «зал»: выставлены разнообразные по технике произведения – картины, декоративные полотна, ручное ткачество, вышивка…
Мне неудобно было задерживать Галину Павловну Мещерякову, директора выставочного зала. Несколько слов моей благодарности – в книге отзывов.
Выставка, как любят на Руси, «молодых», талантливых Натальи Журавлёвой, Александра Костюкова, Татьяны Хорошиловой, Оксаны Черкасовой под названием «Такая чудная игра» очень своеобразная и интересная.
Был бы зал в центре Кисловодска – обязательно пришла бы ещё раз!
Автор Т.Д. БУЛГАКОВА
Культура