Профессия педагога во все времена считалась самой уважаемой и престижной. К сожалению, по данным статистики, абитуриентов, выбирающих педагогическую деятельность в наше время, становится все меньше и меньше. Но все же такие есть, и это не может не радовать. А лучшие из них сегодня работают в образовательных учреждениях Кисловодска. Роль молодых педагогов в современной школе растет, потому что они умеют применять инновационные методики преподавания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, они мыслят нестандартно, увлекая за собой ребят.
То, что в наших школах есть молодые специалисты и их немало, — заслуга педагогических коллективов, которые сумели привить своим ученикам любовь к педагогическому труду. Среди них и дети учителей. В Кисловодске много славных педагогических династий, общий стаж которых насчитывает сотни лет! Это не просто здорово, этим по праву может гордиться наш славный город-курорт.
Диана Игоревна Дмитриевская, учитель физики лицея №8, рассказывает:
- Я представитель педагогической династии в третьем поколении. Мой дедушка, Арутюнов Виликим Мартынович, был учителем русского языка и имел звание почетного работника образования. Бабушка, Арутюнова Екатерина Федоровна, была учителем трудов и являлась ветераном труда, а мама, Ирина Виликимовна Дмитриевская, уже 35 лет работает учителем русского языка и литературы и имеет богатый опыт и множество благодарных учеников. Теперь и я имею честь продолжать семейную династию: уже пять лет работаю в школе, участвую в профессиональных конкурсах, мастер - классах и в работе стажировочных площадок. Однако учителем физики я стала первой в своей семье. Общий педагогический стаж моей семьи — 97 лет! Наука всегда привлекала меня, но физика была вне конкуренции. Меня притягивали красота и изящество Вселенной, а привел меня в профессию мой школьный учитель физики, Валерий Иосифович Пылаев, который и сегодня преподает в православной Свято-Никольской классической гимназии. Он заинтересовал меня предметом и дал понять, что я сильна в нем. Валерий Иосифович красочно обрисовал всю суть учительской профессии, ее плюсы и минусы. После того, как я стала магистром физики конденсированного состояния вещества, профессия учителя продолжила казаться мне привлекательной, и я поняла, что хочу вернуться в школу и быть учителем. Конечно, как у любого учителя, у меня есть свои секреты, которые нельзя раскрывать, но один из самых главных элементов успешного взаимодействия с учащимися на уроке — это нескучная заинтересованность. Когда внимание ребят приковано к учителю и тому, что он делает, ни одна деталь урока не сможет ускользнуть от них, а смех не только создает позитивный настрой, но и надолго запечатывает информацию в памяти ребят. По моему мнению, в современном мире учитель должен обладать высокой стрессоустойчивостью, фантазией и умением неординарно мыслить! А главное, учитель обязательно должен хорошо знать и любить свой предмет.
То, что в наших школах есть молодые специалисты и их немало, — заслуга педагогических коллективов, которые сумели привить своим ученикам любовь к педагогическому труду. Среди них и дети учителей. В Кисловодске много славных педагогических династий, общий стаж которых насчитывает сотни лет! Это не просто здорово, этим по праву может гордиться наш славный город-курорт.
Диана Игоревна Дмитриевская, учитель физики лицея №8, рассказывает:
- Я представитель педагогической династии в третьем поколении. Мой дедушка, Арутюнов Виликим Мартынович, был учителем русского языка и имел звание почетного работника образования. Бабушка, Арутюнова Екатерина Федоровна, была учителем трудов и являлась ветераном труда, а мама, Ирина Виликимовна Дмитриевская, уже 35 лет работает учителем русского языка и литературы и имеет богатый опыт и множество благодарных учеников. Теперь и я имею честь продолжать семейную династию: уже пять лет работаю в школе, участвую в профессиональных конкурсах, мастер - классах и в работе стажировочных площадок. Однако учителем физики я стала первой в своей семье. Общий педагогический стаж моей семьи — 97 лет! Наука всегда привлекала меня, но физика была вне конкуренции. Меня притягивали красота и изящество Вселенной, а привел меня в профессию мой школьный учитель физики, Валерий Иосифович Пылаев, который и сегодня преподает в православной Свято-Никольской классической гимназии. Он заинтересовал меня предметом и дал понять, что я сильна в нем. Валерий Иосифович красочно обрисовал всю суть учительской профессии, ее плюсы и минусы. После того, как я стала магистром физики конденсированного состояния вещества, профессия учителя продолжила казаться мне привлекательной, и я поняла, что хочу вернуться в школу и быть учителем. Конечно, как у любого учителя, у меня есть свои секреты, которые нельзя раскрывать, но один из самых главных элементов успешного взаимодействия с учащимися на уроке — это нескучная заинтересованность. Когда внимание ребят приковано к учителю и тому, что он делает, ни одна деталь урока не сможет ускользнуть от них, а смех не только создает позитивный настрой, но и надолго запечатывает информацию в памяти ребят. По моему мнению, в современном мире учитель должен обладать высокой стрессоустойчивостью, фантазией и умением неординарно мыслить! А главное, учитель обязательно должен хорошо знать и любить свой предмет.

История Дианы Игоревны — яркий пример того, как мудрый наставник может не только вооружить ученика знаниями, но и вдохновить его на выбор профессии.
Про свою педагогическую деятельность нам рассказала и Седа Вагановна Шушарджан, учитель русского языка и литературы лицея №8.
- Стать учителем я мечтала с самого детства. Игры в школу с братьями и друзьями были моим любимым занятием. Я всегда была очарована тем, как учителя могут передавать знания и вдохновлять детей. В моей школе у меня были замечательные педагоги, которые не только учили, но и воспитывали нас. Они показали, что быть учителем — это не просто учить детей определенному предмету, а выполнять благородную миссию по формированию будущего нашей страны.
Моя любовь к детям и желание помогать им открывать новые горизонты подтолкнули меня к принятию решения связать свою жизнь с педагогикой. Теперь я горжусь тем, что могу продолжить традицию наставников и уже вдохновлять своих учеников так же, как меня вдохновляли мои. Есть в нашей семье еще один предмет для особой гордости — мы все окончили МБОУ Лицей №8!
Про свою педагогическую деятельность нам рассказала и Седа Вагановна Шушарджан, учитель русского языка и литературы лицея №8.
- Стать учителем я мечтала с самого детства. Игры в школу с братьями и друзьями были моим любимым занятием. Я всегда была очарована тем, как учителя могут передавать знания и вдохновлять детей. В моей школе у меня были замечательные педагоги, которые не только учили, но и воспитывали нас. Они показали, что быть учителем — это не просто учить детей определенному предмету, а выполнять благородную миссию по формированию будущего нашей страны.
Моя любовь к детям и желание помогать им открывать новые горизонты подтолкнули меня к принятию решения связать свою жизнь с педагогикой. Теперь я горжусь тем, что могу продолжить традицию наставников и уже вдохновлять своих учеников так же, как меня вдохновляли мои. Есть в нашей семье еще один предмет для особой гордости — мы все окончили МБОУ Лицей №8!

У Седы Вагановны большая семья: мама, Наира Владимировна, папа, Ваган Суренович, и два младших брата — Сурен и Артём.
- Моя семья — это место, где я всегда чувствую поддержку и любовь. Мы вместе проводим много времени, и наш дом всегда открыт для родственников и друзей, для близких и даже незнакомых людей. Мы любим собираться большой компанией и весело проводить время. Часто танцуем и поем вместе. Это лишь укрепляет атмосферу тепла и уюта в семье, - рассказывает учитель.
В своей педагогической деятельности Седа Вагановна старается использовать игровые методы обучения, чтобы сделать материал более увлекательным и доступным.
Она всегда приветствует открытый диалог: детям позволяется свободно высказывать свои мысли, идеи, что способствует созданию доверительной атмосферы. По ее мнению, хороший учитель должен быть экспертом в своей области, что укрепляет его авторитет среди учеников, а также проявлять доброжелательность, уметь мотивировать и вдохновлять детей, не делая между ними различий. Учитель должен быть надежным, готовым помочь ученикам в любой ситуации, а также справедливым и объективным в оценке их знаний.
Особое значение Седа Вагановна придает коммуникабельности и умению выстраивать контакт как с детьми, так и с их родителями.
Своими молодыми учителями гордится и Ольга Викторовна Черныш, директор МБОУ СОШ №7.
Анна Сергеевна Глотова, учитель начальных классов, с детства мечтала стать учителем. Она рассказывает:
- Моя семья — это место, где я всегда чувствую поддержку и любовь. Мы вместе проводим много времени, и наш дом всегда открыт для родственников и друзей, для близких и даже незнакомых людей. Мы любим собираться большой компанией и весело проводить время. Часто танцуем и поем вместе. Это лишь укрепляет атмосферу тепла и уюта в семье, - рассказывает учитель.
В своей педагогической деятельности Седа Вагановна старается использовать игровые методы обучения, чтобы сделать материал более увлекательным и доступным.
Она всегда приветствует открытый диалог: детям позволяется свободно высказывать свои мысли, идеи, что способствует созданию доверительной атмосферы. По ее мнению, хороший учитель должен быть экспертом в своей области, что укрепляет его авторитет среди учеников, а также проявлять доброжелательность, уметь мотивировать и вдохновлять детей, не делая между ними различий. Учитель должен быть надежным, готовым помочь ученикам в любой ситуации, а также справедливым и объективным в оценке их знаний.
Особое значение Седа Вагановна придает коммуникабельности и умению выстраивать контакт как с детьми, так и с их родителями.
Своими молодыми учителями гордится и Ольга Викторовна Черныш, директор МБОУ СОШ №7.
Анна Сергеевна Глотова, учитель начальных классов, с детства мечтала стать учителем. Она рассказывает:

- В школьные годы, смотря на своих учителей, я представляла себя на их месте. Очень рада, что моя заветная мечта исполнилась, и теперь я, стоя у доски, обучаю новое поколение учеников. Для меня главными и самыми важными способами взаимодействия с детьми являются любовь, забота и поддержка. Мы стараемся с ребятами проводить больше времени вместе, помимо учебного процесса, учитывая желания каждого. Мои ученики знают, что, обратившись ко мне, всегда получат поддержку и понимание. Как я вижу, мой метод работает, ведь каждое утро мои ученики встречают меня улыбкой и объятиями.
С таким же сильным желанием стать учителем росла и Анастасия Александровна Ярущенко, учитель начальных классов СОШ №7.
- Желание стать учителем появилось у меня ещё в начальной школе. В дальнейшем я поняла, что быть учителем — моё призвание, потому что я люблю детей, а обучать их, давать наставления, помогать в трудных ситуациях доставляет мне особую радость, - поделилась Анастасия Александровна.
С таким же сильным желанием стать учителем росла и Анастасия Александровна Ярущенко, учитель начальных классов СОШ №7.
- Желание стать учителем появилось у меня ещё в начальной школе. В дальнейшем я поняла, что быть учителем — моё призвание, потому что я люблю детей, а обучать их, давать наставления, помогать в трудных ситуациях доставляет мне особую радость, - поделилась Анастасия Александровна.

Главным плюсом своего взаимодействия с детьми Анастасия Ярущенко считает умение слышать и слушать друг друга.
- В своей педагогической деятельности я придерживаюсь демократического стиля общения с детьми, при котором устанавливаются взаимопонимание и доверие. Я привлекаю детей к совместному принятию решений, стараюсь учесть мнение каждого, - говорит учитель.
Анастасия Александровна вспоминает смешной случай из школьной жизни:
- Один раз, когда мы с детьми на уроке проходили букву «П», мы рассматривали картинку с изображением Петра Первого. Разговор о великом императоре России вызвал бурные обсуждения. В это время происходит следующий диалог между детьми:
- Я знаю, что Пётр Первый — это кофе, - говорит ученик.
- Неправда, чай и кофе придумал ЧАЙКОФСКИЙ, - отвечает ему второй.
Эта ситуация показалась мне очень забавной, потому что дети в своих ответах всегда непосредственны и искренни. Конечно, мы потом обсудили с детьми и выяснили, кто такие Пётр Первый и Чайковский, и что такое игра слов.
Любовь к детям, по мнению молодого педагога, является одним из важных качеств современного учителя, и еще стремление к саморазвитию и самореализации.
Молодой педагог Александра Павловна Лобжанидзе, учитель ИЗО.
Она осознанно выбрала профессию учителя в 10 классе. В учебном процессе Александра Павловна использует игровой подход, так как работает с детьми с ограниченными возможностями. Она также применяет в работе наглядный материал, а музыка звучит на уроках для привлечения внимания детей и вовлечения их в учебный процесс.
- В своей педагогической деятельности я придерживаюсь демократического стиля общения с детьми, при котором устанавливаются взаимопонимание и доверие. Я привлекаю детей к совместному принятию решений, стараюсь учесть мнение каждого, - говорит учитель.
Анастасия Александровна вспоминает смешной случай из школьной жизни:
- Один раз, когда мы с детьми на уроке проходили букву «П», мы рассматривали картинку с изображением Петра Первого. Разговор о великом императоре России вызвал бурные обсуждения. В это время происходит следующий диалог между детьми:
- Я знаю, что Пётр Первый — это кофе, - говорит ученик.
- Неправда, чай и кофе придумал ЧАЙКОФСКИЙ, - отвечает ему второй.
Эта ситуация показалась мне очень забавной, потому что дети в своих ответах всегда непосредственны и искренни. Конечно, мы потом обсудили с детьми и выяснили, кто такие Пётр Первый и Чайковский, и что такое игра слов.
Любовь к детям, по мнению молодого педагога, является одним из важных качеств современного учителя, и еще стремление к саморазвитию и самореализации.
Молодой педагог Александра Павловна Лобжанидзе, учитель ИЗО.
Она осознанно выбрала профессию учителя в 10 классе. В учебном процессе Александра Павловна использует игровой подход, так как работает с детьми с ограниченными возможностями. Она также применяет в работе наглядный материал, а музыка звучит на уроках для привлечения внимания детей и вовлечения их в учебный процесс.

В современном обществе не только девушки выбирают профессию педагога, но и молодые мужчины. Кстати, их все больше и больше среди победителей и участников главного профессионального конкурса учителей «Учитель года». Так, в МБОУ СОШ №7 учителем физической культуры работает Игорь Юрьевич Филиппов (на фото третий слева).

Профессия педагога ему всегда была близка. Работа с детьми Игорю Юрьевичу очень интересна, отсюда и выбор профессии. Тем более супруга Филиппова тоже работает учителем. Почти год назад в молодой семье родилась дочь.
В отношениях с ребятами Игорь Юрьевич старается быть на одной волне, как старший друг или товарищ, но при этом не допускает панибратства. Считает, что прежде всего учитель должен обладать эмпатией, уметь сопереживать детям.
Несмотря на то, что герои этого материала — молодые педагоги, которые ведут разные предметы, всех их без исключения объединяет любовь к детям! И радует то, что все они сделали осознанный выбор профессии, вдохновившись примером своих учителей или родителей!
Желаем нашим молодым учителям всегда быть для своих учеников верным указателем в бушующем море жизни!
А. Вартанянц
В отношениях с ребятами Игорь Юрьевич старается быть на одной волне, как старший друг или товарищ, но при этом не допускает панибратства. Считает, что прежде всего учитель должен обладать эмпатией, уметь сопереживать детям.
Несмотря на то, что герои этого материала — молодые педагоги, которые ведут разные предметы, всех их без исключения объединяет любовь к детям! И радует то, что все они сделали осознанный выбор профессии, вдохновившись примером своих учителей или родителей!
Желаем нашим молодым учителям всегда быть для своих учеников верным указателем в бушующем море жизни!
А. Вартанянц