Один из старейших художников Ставрополья Евгений Константинович Горин отмечает свой 80 - летний юбилей персональной выставкой «Рыцарь искусства» в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств (Дзержинского, 115- 119), где он частый гость в различных музейных выставочных проектах. По заслугам его труды отмечены властью различными званиями, премиями. Жизненные обстоятельства позволили ему пожить, помимо Кисловодска, где он сейчас обитает и работает, на севере нашей страны, в Греции, отразившихся в полотнах, передающих географическую и эмоциональную инаковость этих далеких друг от друга миров.
Опять же, силой определенных жизненных обстоятельств художник Е. Горин вернулся в ставший ему родным Кисловодск, как говорится, «на свою обжитую планету», на которой свои законы цвета и света, облака в ней плывут увесисто, все вокруг с обилием зелено-коричневого основного тона. Эта не проходящая любовь к кисловодской реальности сама по себе знаменательна и плодотворна. Люди, природа, архитектурные строения, солнечный свет он видит в своих работах какими- то другими, «не мифологическими» представлениями о знаменитом горном курорте.

Художник всматривается в события современной жизни через пейзаж, портрет, натюрморт, в которых он комфортно себя чувствует, его портретируемые персонажи живут в мире курортного благополучия. С голоду никто не помирает, массовые «бплээшные» неудобства где-то в стороне. Тем не менее, цветовая насыщенность жестких суховатых красочных мазков не всегда беззаботно радостная. Излюбленные им портретные женские модели живут своей загадочной думой о нешуточных сегодняшних проблемах, зачастую с печалью в глазах, с пониманием того, что они могут стать в любой момент «Беглецами» из его большой многофигурной композиции, в короткий срок оказаться голыми и брошенными в неизвестность. В нарядной казачьей некрасовской серии картин мужчины и женщины тоже себе на уме, не расположены открыть посетителю свою душу нараспашку.


Е. Горин отличается цепким взглядом на натуру, надежной проработкой холста, интересом не к широкому спектру красочных оттенков, стремлением совмещать «правду» и «красоту» в своих многочисленных работах. Хотя на деле в экспозиции просматривается один из двух манящих его полюсов «красоты» в архитектурных парковских строениях и клумбах с гуляющими довольными лицами курортников с симпатичными, ничуть не вредными и не избалованными детками. Его не привлекает урбанистический хаос, неприбранные задворки старого города, курортная жизнь на его полотнах этого не терпит. Город предназначен для отдыха, а не урбанистической разрухи, от которой человек порядком устал, ему хочется прогуляться по колоритно изображенным на холстах «Курортному парку» и «Куротному проспекту», на время забыв будничную жизнь с растущими коммунальными расходами, военными потерями-приобретениями.
Мастер отдает себе отчет, что человек на отдыхе старается на краткий миг освободиться от обыденности в кисловодском курортном «витамизме», поэтому он не увлекается мужественными и спортивными моделями, которым на курорте пока делать нечего, их еще не доконали болячки.
Художник, так сказать, прощает возрастные шероховатости фигур обаятельным «взрослым пузанам» и «ходячим сухомяткам», мужчинам и женщинам. К тому же Е. Горин учитывает возможные коммерческие предпочтения курортников-покупателей его работ, гуляющих вокруг Нарзанной галереи, которые хотят видеть увлекательный мир вокруг себя респектабельным, цветущим, без излишних будничных забот.
Будучи усердным художником-пленэрщиком, участвуя в различных групповых проектах в горах Кавказа, он избежал соблазна «горных разработок», отдавая этот сюжетный мотив более удачливым коллегам по кисти и этюднику. Е. Горин «равнинный» художник, он показывает в красках горный Северный Кавказ без тревожных ледниковых вершин, ему ближе равнины ущелий, где человеку удобнее и безопаснее жить. В большой музейной экспозиции видно его стремление превратить пленэрный натурный этюд с травами, цветами, деревьями в законченный станковый пейзаж. В большинстве случаев ему это удается.
В своем красочном письме он опирается на твердые вековые традиции классического пейзажного письма, стремясь создать кистью своего рода лирическую историю внутреннего человека, живущего без разрыва с земной поверхностью, не улетающего в модные космические ментальные дали. Он хочет видеть мир вокруг себя цветущим, охраняющим человека от излишних утомительных экологических забот, дружеским.
Художнику Е. Горину удается создать на красочных холстах такой мир.
Мастер отдает себе отчет, что человек на отдыхе старается на краткий миг освободиться от обыденности в кисловодском курортном «витамизме», поэтому он не увлекается мужественными и спортивными моделями, которым на курорте пока делать нечего, их еще не доконали болячки.
Художник, так сказать, прощает возрастные шероховатости фигур обаятельным «взрослым пузанам» и «ходячим сухомяткам», мужчинам и женщинам. К тому же Е. Горин учитывает возможные коммерческие предпочтения курортников-покупателей его работ, гуляющих вокруг Нарзанной галереи, которые хотят видеть увлекательный мир вокруг себя респектабельным, цветущим, без излишних будничных забот.
Будучи усердным художником-пленэрщиком, участвуя в различных групповых проектах в горах Кавказа, он избежал соблазна «горных разработок», отдавая этот сюжетный мотив более удачливым коллегам по кисти и этюднику. Е. Горин «равнинный» художник, он показывает в красках горный Северный Кавказ без тревожных ледниковых вершин, ему ближе равнины ущелий, где человеку удобнее и безопаснее жить. В большой музейной экспозиции видно его стремление превратить пленэрный натурный этюд с травами, цветами, деревьями в законченный станковый пейзаж. В большинстве случаев ему это удается.
В своем красочном письме он опирается на твердые вековые традиции классического пейзажного письма, стремясь создать кистью своего рода лирическую историю внутреннего человека, живущего без разрыва с земной поверхностью, не улетающего в модные космические ментальные дали. Он хочет видеть мир вокруг себя цветущим, охраняющим человека от излишних утомительных экологических забот, дружеским.
Художнику Е. Горину удается создать на красочных холстах такой мир.
Владимир Лычагин
