На минувшей неделе, 24 февраля, глава города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев провел прямую линию в социальных сетях. Самым первым и основным пунктом обсуждения оказалась необходимость строительства Солнечной Долины.

Солнечную Долину планируют разместить у восточной границы Национального парка «Кисловодский». Эта территория в качестве площадки для создания нового курортного квартала, где будут расположены здравницы без права на строительство жилых помещений, была выбрана в 2018 году не случайно, а по итогу тщательного отбора. С того момента и началась подготовка документов, проекта планировки территории. Были проведены геологические исследования, которые показали, что строительство многоэтажных зданий и планировка, предусмотренная проектом, полностью соответствуют особенностям рельефа.
В Кисловодске располагается самый крупный рукотворный парк в Европе, восточная часть которого практически не используется туристами. Строительство новых санаториев в зоне примыкания к парку позволит, не увеличивая антропогенной нагрузки в центральной части Кисловодска, создать новый квартал со своим бульваром, медицинским центром, средствами размещения за счёт присоединения территорий Предгорного муниципального округа.
На данный момент все подготовленные для строительства документы находятся на согласовании в Правительстве РФ для того, чтобы зарегистрировать особую экономическую зону и предоставить место и льготы по инвестициям. Все документы проходят полную проверку надзорными органами, и они выполнены в соответствии с теми ограничениями режима хозяйствования, которые существуют.
Ещё одной существенной темой обсуждения стал вопрос о наведении порядка в работе теплосети.
Глава города заверил, что на самых аварийных участках уже сейчас идёт устранение неполадок и замена труб. Трубы, по решению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, выделило КрайТеплоЭнерго. Помимо этого, по указанию губернатора будут выделены средства для закупки материалов и труб для продолжения замены аварийных сетей в межотопительный сезон. Сейчас планируется устройство двух котельных во въездном районе города, что позволит полностью обеспечить бесперебойную подачу тепла потребителям всего района, жители которого всегда страдали от недостаточного количества тепла. Те работы, которые активно ведутся уже сегодня, требуют участия большого количества разных специалистов, поэтому для достижения видимых и ощутимых результатов требуется больше времени. Но, помимо этого, есть много других вопросов, которые связаны с разбалансировкой системы теплоснабжения, которая является центральной.
Также прозвучал вопрос о строительстве четырехполосной дороги, цель которой — разгрузить город.
В Кисловодске улицы застроены, и нет резервных земель для создания дорог. Основной задачей генеральных планов 30-х, 60-х годов было улучшение транспортного обслуживания, потому что в городе фактически одна дорога — транзитная через весь город. Необходимо оставить сеть уличных дорог и создать новую сеть внешних объездных дорог. Новая четырехполосная дорога даст жителям 6 дополнительных въездов в город. По статистике в 90-х годах в городе было около 8-9 тысяч машин, на сегодняшний день их зарегистрировано более 50 тысяч. Камеры «Умный город» в обычный будний день засекают около 20 тысяч въезжающих машин.
На данный момент запроектировано оборудование прокола на 63 км в районе автозаправки РосНефть. Прокол позволит соединить улицу Кирова и проспект Победы для того, чтобы разгрузить Октябрьскую площадь.
Все эти комплексные меры дадут возможность провести работы по замене коллектора под проспектом Победы и разграничить поток машин.
К сожалению, такой подход требует изъятия земельных участков, жилых и нежилых помещений. Но при этом главной задачей для нас является соблюдение прав каждого человека, у которого это имущество будет изыматься.
Несмотря на то, что идет подготовка всех проектов, финансового подтверждения самих работ нет, поэтому вопрос о начале строительства и выкупа земельных участков откладывается на неопределенный срок.
- Мы работаем по всем направлениям, потому что главное для нас — удобство и комфорт жителей! И дороги, которые мы строим, позволят создать более комфортные условия, чтобы добираться до центра города, - сказал в заключительной части прямой линии глава Кисловодска Евгений Моисеев.
В Кисловодске располагается самый крупный рукотворный парк в Европе, восточная часть которого практически не используется туристами. Строительство новых санаториев в зоне примыкания к парку позволит, не увеличивая антропогенной нагрузки в центральной части Кисловодска, создать новый квартал со своим бульваром, медицинским центром, средствами размещения за счёт присоединения территорий Предгорного муниципального округа.
На данный момент все подготовленные для строительства документы находятся на согласовании в Правительстве РФ для того, чтобы зарегистрировать особую экономическую зону и предоставить место и льготы по инвестициям. Все документы проходят полную проверку надзорными органами, и они выполнены в соответствии с теми ограничениями режима хозяйствования, которые существуют.
Ещё одной существенной темой обсуждения стал вопрос о наведении порядка в работе теплосети.
Глава города заверил, что на самых аварийных участках уже сейчас идёт устранение неполадок и замена труб. Трубы, по решению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, выделило КрайТеплоЭнерго. Помимо этого, по указанию губернатора будут выделены средства для закупки материалов и труб для продолжения замены аварийных сетей в межотопительный сезон. Сейчас планируется устройство двух котельных во въездном районе города, что позволит полностью обеспечить бесперебойную подачу тепла потребителям всего района, жители которого всегда страдали от недостаточного количества тепла. Те работы, которые активно ведутся уже сегодня, требуют участия большого количества разных специалистов, поэтому для достижения видимых и ощутимых результатов требуется больше времени. Но, помимо этого, есть много других вопросов, которые связаны с разбалансировкой системы теплоснабжения, которая является центральной.
Также прозвучал вопрос о строительстве четырехполосной дороги, цель которой — разгрузить город.
В Кисловодске улицы застроены, и нет резервных земель для создания дорог. Основной задачей генеральных планов 30-х, 60-х годов было улучшение транспортного обслуживания, потому что в городе фактически одна дорога — транзитная через весь город. Необходимо оставить сеть уличных дорог и создать новую сеть внешних объездных дорог. Новая четырехполосная дорога даст жителям 6 дополнительных въездов в город. По статистике в 90-х годах в городе было около 8-9 тысяч машин, на сегодняшний день их зарегистрировано более 50 тысяч. Камеры «Умный город» в обычный будний день засекают около 20 тысяч въезжающих машин.
На данный момент запроектировано оборудование прокола на 63 км в районе автозаправки РосНефть. Прокол позволит соединить улицу Кирова и проспект Победы для того, чтобы разгрузить Октябрьскую площадь.
Все эти комплексные меры дадут возможность провести работы по замене коллектора под проспектом Победы и разграничить поток машин.
К сожалению, такой подход требует изъятия земельных участков, жилых и нежилых помещений. Но при этом главной задачей для нас является соблюдение прав каждого человека, у которого это имущество будет изыматься.
Несмотря на то, что идет подготовка всех проектов, финансового подтверждения самих работ нет, поэтому вопрос о начале строительства и выкупа земельных участков откладывается на неопределенный срок.
- Мы работаем по всем направлениям, потому что главное для нас — удобство и комфорт жителей! И дороги, которые мы строим, позволят создать более комфортные условия, чтобы добираться до центра города, - сказал в заключительной части прямой линии глава Кисловодска Евгений Моисеев.