Профессиональные конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» проводятся ежегодно. Конкурсы дают возможность воспитателям и педагогам узнать о новых практиках, поделиться своим опытом с коллегами, а также создают среду, в которой каждый участник начинает развиваться и расти профессионально. Конкурсы позволяют выделить и наградить лучших из лучших, что способствует признанию их труда и усилий.
2025 год принёс Кисловодску высокие достижения на региональном уровне. Мы вправе гордиться своими воспитателями и педагогами.
Осень — период, когда о представителях этой древнейшей профессии говорят с особым чувством, профессиональные праздники педагогов следуют один за другим. Вот и мы решили напомнить о самых ярких достижениях кисловодских педагогов.
Победителем в номинации «Лучший учитель» стала учитель английского языка лицея № 4 Татьяна Бурминская, а в номинации «Педагогический дебют» победила Вероника Акопова, учитель начальных классов школы № 22.
В номинации «Лучший воспитатель» победу одержала Екатерина Похилько, воспитатель МБ ДОУ № 8, а в номинации для молодых педагогов дошкольного образования «Педагогический дебют» выиграла Наталья Воробьёва, музыкальный руководитель МБ ДОУ № 9 «Городок детства».
Мы с большим удовольствием встретились с победительницами и взяли у них интервью.
Екатерина Похилько сегодня не только воспитатель и учитель-логопед, но и счастливая жена и многодетная мама.
Осень — период, когда о представителях этой древнейшей профессии говорят с особым чувством, профессиональные праздники педагогов следуют один за другим. Вот и мы решили напомнить о самых ярких достижениях кисловодских педагогов.
Победителем в номинации «Лучший учитель» стала учитель английского языка лицея № 4 Татьяна Бурминская, а в номинации «Педагогический дебют» победила Вероника Акопова, учитель начальных классов школы № 22.
В номинации «Лучший воспитатель» победу одержала Екатерина Похилько, воспитатель МБ ДОУ № 8, а в номинации для молодых педагогов дошкольного образования «Педагогический дебют» выиграла Наталья Воробьёва, музыкальный руководитель МБ ДОУ № 9 «Городок детства».
Мы с большим удовольствием встретились с победительницами и взяли у них интервью.
Екатерина Похилько сегодня не только воспитатель и учитель-логопед, но и счастливая жена и многодетная мама.
В 2000 году Екатерина окончила СОШ № 16 г. Кисловодска. Выбор будущей профессии для неё был очевиден, так как её любимая бабушка, Анфиса Ильинична, с которой она проводила в детстве большую часть времени, была педагогом. До войны бабушка работала учителем начальных классов в школе пос. Иноземцево, а когда началась война, её назначили директором детского дома-детского сада (это было два учреждения в одном) в селе Красный Курган, где она и трудилась до самой пенсии.
У Екатерины педагогическая династия: бабушка — учитель начальных классов и воспитатель, мама окончила университет имени П. Ф. Лесгафта, работала учителем физической культуры, тётя и сёстры — тоже учителя.
После окончания Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» Екатерина проработала по специальности до 2014 года. Когда среднему сыну исполнилось два года, в семье приняли решение, что ребёнку пора социализироваться и идти в детский сад. Выбор пал на МБ ДОУ ЦРР — д/с № 8 «Орлёнок», он хорошо подходил для семьи территориально.
«Когда я в первый раз зашла на территорию нашего «Орлёнка», сразу влюбилась в него: ухоженное пространство, кругом чистота, приветливые сотрудники. Так получилось, что вот уже 11 лет, как я «временно» работаю в этом, для меня и для многих, многих кисловодчан, лучшем детском саду, под руководством прекрасного, талантливого и непревзойдённого руководителя Веры Борисовны Кашкарёвой, — рассказывает наша собеседница. — За это время я получила новую специальность «Психология и методика дошкольного образования», поступила в СГПИ на дефектологический факультет и получила специальность учитель-логопед. Вера Борисовна давно предлагала мне принять участие в конкурсе «Воспитатель года», но я всё думала, сомневалась в себе. Сейчас понимаю, что зря! После окончания конкурса, десятки раз просмотрев своё выступление, я точно поняла — всё получилось! Я, без лишней скромности, безусловно, довольна собой!
Подготовка к конкурсу проходила слаженно, вместе со мной этот этап прожили все мои коллеги, никто не остался в стороне! А потому — это наша общая победа — победа всего коллектива «Орлёнка»! Огромную поддержку я получила и от своих воспитанников — ребят 3-й логопедической группы, они всегда были рядом! Их безграничную поддержку я чувствовала на протяжении всей подготовки к конкурсу. Тема, которую я представляла на конкурсе — «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста». Она актуальна сейчас, как никогда!
В настоящее время много детей с речевыми нарушениями, и задача педагогов в дошкольных учреждениях — вовремя выявить эту проблему, использовать все имеющиеся средства для того, чтобы помочь ребятам. Нейроигры, нейроупражнения дают колоссальные результаты в коррекции речи, прекрасные результаты эта методика даёт и в работе с детьми с СДВГ, с детками, у которых имеется расстройство аутистического спектра и т. д.
Я считаю, что данную методику должен использовать в своей работе каждый воспитатель, не только в коррекционных группах. Конечно, я безумно волновалась как на этапе подготовки, так и на самом конкурсе. Но смогла взять себя в руки и выступить достойно! Самая большая сложность была в том, чтобы совместить подготовку к конкурсу, основную работу и семью. Моя семья: муж, дети и мой отец — оказали мне колоссальную поддержку. Они взяли на себя заботы и хлопоты по дому, за что я им очень благодарна».
Акопова Вероника Юрьевна, учитель начальных классов в МБОУ СОШ № 22, победительница в номинации «Педагогический дебют», родилась и выросла в городе Георгиевске.
У Екатерины педагогическая династия: бабушка — учитель начальных классов и воспитатель, мама окончила университет имени П. Ф. Лесгафта, работала учителем физической культуры, тётя и сёстры — тоже учителя.
После окончания Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» Екатерина проработала по специальности до 2014 года. Когда среднему сыну исполнилось два года, в семье приняли решение, что ребёнку пора социализироваться и идти в детский сад. Выбор пал на МБ ДОУ ЦРР — д/с № 8 «Орлёнок», он хорошо подходил для семьи территориально.
«Когда я в первый раз зашла на территорию нашего «Орлёнка», сразу влюбилась в него: ухоженное пространство, кругом чистота, приветливые сотрудники. Так получилось, что вот уже 11 лет, как я «временно» работаю в этом, для меня и для многих, многих кисловодчан, лучшем детском саду, под руководством прекрасного, талантливого и непревзойдённого руководителя Веры Борисовны Кашкарёвой, — рассказывает наша собеседница. — За это время я получила новую специальность «Психология и методика дошкольного образования», поступила в СГПИ на дефектологический факультет и получила специальность учитель-логопед. Вера Борисовна давно предлагала мне принять участие в конкурсе «Воспитатель года», но я всё думала, сомневалась в себе. Сейчас понимаю, что зря! После окончания конкурса, десятки раз просмотрев своё выступление, я точно поняла — всё получилось! Я, без лишней скромности, безусловно, довольна собой!
Подготовка к конкурсу проходила слаженно, вместе со мной этот этап прожили все мои коллеги, никто не остался в стороне! А потому — это наша общая победа — победа всего коллектива «Орлёнка»! Огромную поддержку я получила и от своих воспитанников — ребят 3-й логопедической группы, они всегда были рядом! Их безграничную поддержку я чувствовала на протяжении всей подготовки к конкурсу. Тема, которую я представляла на конкурсе — «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста». Она актуальна сейчас, как никогда!
В настоящее время много детей с речевыми нарушениями, и задача педагогов в дошкольных учреждениях — вовремя выявить эту проблему, использовать все имеющиеся средства для того, чтобы помочь ребятам. Нейроигры, нейроупражнения дают колоссальные результаты в коррекции речи, прекрасные результаты эта методика даёт и в работе с детьми с СДВГ, с детками, у которых имеется расстройство аутистического спектра и т. д.
Я считаю, что данную методику должен использовать в своей работе каждый воспитатель, не только в коррекционных группах. Конечно, я безумно волновалась как на этапе подготовки, так и на самом конкурсе. Но смогла взять себя в руки и выступить достойно! Самая большая сложность была в том, чтобы совместить подготовку к конкурсу, основную работу и семью. Моя семья: муж, дети и мой отец — оказали мне колоссальную поддержку. Они взяли на себя заботы и хлопоты по дому, за что я им очень благодарна».
Акопова Вероника Юрьевна, учитель начальных классов в МБОУ СОШ № 22, победительница в номинации «Педагогический дебют», родилась и выросла в городе Георгиевске.
«Когда мой дедушка впервые увидел меня, то сразу сказал, что родился будущий учитель. Узнала об этом я совсем недавно, но жизнь именно так и сложилась. С малых лет родители прививали мне любовь к учёбе, стремление к знаниям, поэтому школа всегда была моим любимым местом. В нашей семье был только один педагог — моя прабабушка, но я всегда знала, что моя жизнь будет посвящена детям.
Любой конкурс — это, прежде всего, проверка на прочность. Мне всегда было интересно испытать свои силы, расширить привычные, устоявшиеся границы, поэтому решение участвовать в конкурсе «Учитель года» я приняла, ещё будучи студенткой колледжа. Это мой первый опыт участия в профессиональном конкурсе, который принёс много эмоций и подарил уверенность в собственных силах.
Безусловно, да, я довольна результатами. До самого дня награждения волновалась, сомневалась и в какой-то степени даже не надеялась на столь высокий результат. Именно 2-е место в краевом этапе конкурса подарило мне огромный позитивный заряд, мотивацию для роста и развития своих профессиональных качеств.
Период подготовки к конкурсу — один из самых напряжённых в моей жизни. Постоянный поиск интересных приёмов, изучение огромного количества информации, вечный мозговой штурм одновременно и выматывали, и заряжали энергией. Иногда работа над материалами заканчивалась глубоко за полночь. В таком сумасшедшем ритме я бы давно опустила руки, но мотивации придавала поддержка нашей команды. Группа методистов, учителей, администрация школы помогали мне на протяжении всего времени подготовки, а ученики и их родители своей верой и надеждой придавали силы двигаться вперёд.
Сначала я испытывала лишь небольшой трепет перед предстоящим испытанием, но чем дальше мне удавалось пройти, тем больше становилось волнение. Казалось, что всё происходящее — лишь сон, и страшно было вдруг ошибиться, испортить…
Сложнее всего было провести урок по заготовленному плану. Страх перед неизвестностью спутывал мысли, ведь ты не знаешь, в каком настроении придут дети к тебе на урок, будут ли они взволнованы, напряжены, чрезмерно молчаливы или, наоборот, не в меру расслаблены. Страшно, что всё пойдёт не по плану. Но каждый раз, когда наступало время вести урок, и на меня смотрели заинтересованные и взволнованные глаза детей, страх отступал. После звонка нет ничего важнее, чем «зажечь» сердца учеников.
Я думаю, что мой козырь — безграничная любовь к детям. Я стараюсь учить их так, чтобы дети вышли из начальной школы в старшую не просто «отличниками», а, в первую очередь, хорошими людьми. И ещё меня всегда вдохновляет моя любовь к Родине. Ведь передо мной за партами сидят не просто дети, а будущее нашей страны», — рассказала учитель начальных классов в МБОУ СОШ № 22, победительница в номинации «Педагогический дебют» Вероника Юрьевна Акопова.
Наталья Петровна Воробьёва, музыкальный руководитель МБ ДОУ № 9 «Городок детства»:
Любой конкурс — это, прежде всего, проверка на прочность. Мне всегда было интересно испытать свои силы, расширить привычные, устоявшиеся границы, поэтому решение участвовать в конкурсе «Учитель года» я приняла, ещё будучи студенткой колледжа. Это мой первый опыт участия в профессиональном конкурсе, который принёс много эмоций и подарил уверенность в собственных силах.
Безусловно, да, я довольна результатами. До самого дня награждения волновалась, сомневалась и в какой-то степени даже не надеялась на столь высокий результат. Именно 2-е место в краевом этапе конкурса подарило мне огромный позитивный заряд, мотивацию для роста и развития своих профессиональных качеств.
Период подготовки к конкурсу — один из самых напряжённых в моей жизни. Постоянный поиск интересных приёмов, изучение огромного количества информации, вечный мозговой штурм одновременно и выматывали, и заряжали энергией. Иногда работа над материалами заканчивалась глубоко за полночь. В таком сумасшедшем ритме я бы давно опустила руки, но мотивации придавала поддержка нашей команды. Группа методистов, учителей, администрация школы помогали мне на протяжении всего времени подготовки, а ученики и их родители своей верой и надеждой придавали силы двигаться вперёд.
Сначала я испытывала лишь небольшой трепет перед предстоящим испытанием, но чем дальше мне удавалось пройти, тем больше становилось волнение. Казалось, что всё происходящее — лишь сон, и страшно было вдруг ошибиться, испортить…
Сложнее всего было провести урок по заготовленному плану. Страх перед неизвестностью спутывал мысли, ведь ты не знаешь, в каком настроении придут дети к тебе на урок, будут ли они взволнованы, напряжены, чрезмерно молчаливы или, наоборот, не в меру расслаблены. Страшно, что всё пойдёт не по плану. Но каждый раз, когда наступало время вести урок, и на меня смотрели заинтересованные и взволнованные глаза детей, страх отступал. После звонка нет ничего важнее, чем «зажечь» сердца учеников.
Я думаю, что мой козырь — безграничная любовь к детям. Я стараюсь учить их так, чтобы дети вышли из начальной школы в старшую не просто «отличниками», а, в первую очередь, хорошими людьми. И ещё меня всегда вдохновляет моя любовь к Родине. Ведь передо мной за партами сидят не просто дети, а будущее нашей страны», — рассказала учитель начальных классов в МБОУ СОШ № 22, победительница в номинации «Педагогический дебют» Вероника Юрьевна Акопова.
Наталья Петровна Воробьёва, музыкальный руководитель МБ ДОУ № 9 «Городок детства»:
«Участие в конкурсах — это неотъемлемая часть моей жизни, но конкурс «Воспитатель года» был моим дебютом и в номинации, и в профессиональной деятельности. Коллектив детского сада № 9 стал для меня настоящей семьёй, и, как говорится, «и в горе, и в радости» мы всегда вместе. Так что подготовка к конкурсу проходила с участием всех коллег педагогического коллектива детского сада «Городок детства» во главе с заведующей Людмилой Михайловной Фенёвой. Я им за это очень благодарна, так как без такой колоссальной поддержки и веры в меня не было бы никакой победы в городском конкурсе «Воспитатель года — 2025».
Не буду скрывать, волновалась я очень сильно, так как груз ответственности был огромный, и подвести свой коллектив я не могла. Очень волнительно было время ожидания встречи с детьми, так как предугадать их реакцию на обучающий процесс невозможно, и тот конкурсный день не был исключением. По регламенту конкурса встреча с детьми происходит непосредственно перед конкурсным занятием, и возможности отрепетировать с ними какие-то моменты просто нет. Дети, с которыми мне довелось проводить занятие, были замечательными, организованными, любознательными, умеющими слышать и слушать! И наш слаженный тандем дал возможность жюри конкурса оценить мою работу в полной мере.
Результат превзошёл все мои ожидания. Не скрою, оценка моей работы для меня была очень важна. Бесконечно счастлива, что всё получилось!».
Победительницей в номинации «Лучший учитель» стала Татьяна Владимировна Бурминская. Она имеет общий стаж в образовании 32 года. У педагога 5 (!) высших образований. Татьяна Владимировна — кандидат психологических наук и мать пятерых детей. Вот уж где действительно — уникальный человек.
Не буду скрывать, волновалась я очень сильно, так как груз ответственности был огромный, и подвести свой коллектив я не могла. Очень волнительно было время ожидания встречи с детьми, так как предугадать их реакцию на обучающий процесс невозможно, и тот конкурсный день не был исключением. По регламенту конкурса встреча с детьми происходит непосредственно перед конкурсным занятием, и возможности отрепетировать с ними какие-то моменты просто нет. Дети, с которыми мне довелось проводить занятие, были замечательными, организованными, любознательными, умеющими слышать и слушать! И наш слаженный тандем дал возможность жюри конкурса оценить мою работу в полной мере.
Результат превзошёл все мои ожидания. Не скрою, оценка моей работы для меня была очень важна. Бесконечно счастлива, что всё получилось!».
Победительницей в номинации «Лучший учитель» стала Татьяна Владимировна Бурминская. Она имеет общий стаж в образовании 32 года. У педагога 5 (!) высших образований. Татьяна Владимировна — кандидат психологических наук и мать пятерых детей. Вот уж где действительно — уникальный человек.
«Мне всегда нравилось участвовать в конкурсах, так как любой конкурс — это проверка себя, возможность встретиться с новыми интересными людьми, узнать что-то новое для себя, поделиться опытом с коллегами, найти новый источник вдохновения для дальнейшей работы, — говорит, улыбаясь, Татьяна Владимировна. — В конкурсах такого уровня, как «Учитель года», участвуют лучшие из лучших, у которых есть что рассказать, поделиться секретами профессии. С такими людьми всегда общаться очень интересно.
Готовилась к конкурсу я долго, так как хотелось показать что-то необычное и интересное. Иностранный язык, который я преподаю в общеобразовательной школе, довольно проблематично показать с точки зрения мастер-класса, так как методика преподавания не всегда однозначна, но у меня получилось связать лингвистику с психологией, используя мнемонические техники в процессе запоминания иностранной лексики. Получилось довольно необычно. У меня есть авторская методика, я могу за одно занятие научить ребёнка читать на английском языке. Как психолог, знаю, что успех в любой деятельности — это то, что становится стимулом к достижению целей, и когда у ребёнка получается, значит, успех обеспечен.
Мои коллеги поддерживали меня, дети тоже участвовали в процессе подготовки, предлагая разные темы, исходя из своего опыта. Так что одинокой я себя не чувствовала.
Перед конкурсом волновалась сильно, потому что понимала, что мои соперники — профессионалы, Учителя с большой буквы, вооружённые большим багажом знаний и опыта. Но тем интересен был процесс, так как соревноваться с сильным и побеждать — это самое ценное и приятное в любом конкурсе».
Дорогие воспитатели, педагоги, наставники, тренеры, помощники воспитателей и все работники образования города-курорта, ещё раз от всей души поздравляем вас с профессиональными праздниками и желаем вам, чтобы работа всегда приносила ощущение безграничного счастья, была полна новыми открытиями и победами!
Ася Вартанян
Готовилась к конкурсу я долго, так как хотелось показать что-то необычное и интересное. Иностранный язык, который я преподаю в общеобразовательной школе, довольно проблематично показать с точки зрения мастер-класса, так как методика преподавания не всегда однозначна, но у меня получилось связать лингвистику с психологией, используя мнемонические техники в процессе запоминания иностранной лексики. Получилось довольно необычно. У меня есть авторская методика, я могу за одно занятие научить ребёнка читать на английском языке. Как психолог, знаю, что успех в любой деятельности — это то, что становится стимулом к достижению целей, и когда у ребёнка получается, значит, успех обеспечен.
Мои коллеги поддерживали меня, дети тоже участвовали в процессе подготовки, предлагая разные темы, исходя из своего опыта. Так что одинокой я себя не чувствовала.
Перед конкурсом волновалась сильно, потому что понимала, что мои соперники — профессионалы, Учителя с большой буквы, вооружённые большим багажом знаний и опыта. Но тем интересен был процесс, так как соревноваться с сильным и побеждать — это самое ценное и приятное в любом конкурсе».
Дорогие воспитатели, педагоги, наставники, тренеры, помощники воспитателей и все работники образования города-курорта, ещё раз от всей души поздравляем вас с профессиональными праздниками и желаем вам, чтобы работа всегда приносила ощущение безграничного счастья, была полна новыми открытиями и победами!
Ася Вартанян