В Кисловодске хором читали Маяковского

Кисловодчане стали свидетелями исторического события. Ровно 90 лет назад, в сентябре 1927 года, в городах Кавказских Минеральных Вод запестрели многочисленные афиши: Владимир Маяковский «Разговор-доклад: Всем – всё». Осенью поэт остановился в гостинице «Гранд-отель» Кисловодска, занимая угловой 121-й номер на втором этаже, ныне 225-й. С балкона гостиничного номера он наблюдал, как снимали леса с отстроенного здания Октябрьских ванн. Поэт познакомился с их создателем – архитектором Павлом Еськовым – и упомянул это лечебное учреждение в своей поэме «Хорошо», работу над которой он завершил на курорте. Впервые она прозвучала в парке на эстраде. Сегодня, как и почти век назад, актер театра-музея «Благодать» Аслан Астежев в образе Маяковского рассекал воздух с балкона четкими, «сочными» строками, разносившимися на весь Курортный бульвар.
Афористический талант поэта проявился во многих произведениях, разных по жанру и поэтической форме. Вспоминая приезд Маяковского в Кисловодск, стихи с переливами множества ярких, выразительных и остроумных фраз, прочно вошедших в речевую ткань современного русского языка, читали не только актеры. И молодые люди, и взрослые, и кисловодчане, и гости города-курорта. А если кто-то забывал строки от волнения, более ста зрителей хором продолжали декламировать, помогая чтецу.
Открывая поэтический марафон, один из инициаторов акции, председатель городского Координационного совета профсоюзов Елена Знаменская отметила, что Маяковский ворвался в поэзию своим высоким ростом. Поэт-новатор, поэт-футурист, «певец машинного века», как говорили про него критики, он не мог остаться равнодушным ни к одному из значимых для страны событий. Е.Знаменская провела небольшой экскурс в историческое прошлое страны, рассказав о VIII Московском губернском съезде профсоюзов 1927 года. Многие «мозаичные» детали, такие как лозунги, синие платки и рабочая форма, словно оживили описанную поэтом советскую эпоху в Кисловодске.
Отдыхающий на курорте Павел поразил публику своей любовью к творчеству поэта, зачитав подражания Маяковскому и нетленные строки футуриста:
-Спасибо, что так много любителей Маяковского среди взрослых и молодых. Маяковский – это целая эпоха. В литературе, в поэзии, в жизни тех, кто его понимает. Какая бы сложная «лесенка» Маяковского не была, я никогда не ошибаюсь, я его чувствую и часто пользуюсь этой «лесенкой», чтобы выразить ей свои мысли. Но самое большое богатство для меня – это его образы. Послушайте! Вспомните! «Приду в четыре», — сказала Мария. Восемь. Девять. Десять. Вот и вечер в ночную жуть ушел от окон, хмурый, декабрый. В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры.
Почетным гостем поэтического праздника стал профессор, доктор политических и экономических наук, руководитель научно-исторического центра при театре-музее «Благодать» Александр Дмитриевич Портнягин. В Соединенных Штатах Америки, где в 1925 году три месяца провел Владимир Владимирович Маяковский, профессор отыскал в архивах университетов уникальный материал о поэте. Венцом поисков стала встреча с внуком Маяковского – Роджером Томпсоном.
Александр Дмитриевич продемонстрировал слушателям книгу «Маяковский на Манхэттене», написанную дочерью поэта. Внук Маяковского подписал ее для театра-музея «Благодать»  с благодарностью за проявляемый интерес к творчеству именитого деда. Всех желающих узнать о Маяковском больше, Александр Портнягин пригласил в театр-музей на премьеру, посвященную Владимиру Владимировичу.
Завершился поэтический марафон словами Марины Цветаевой: «Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то за каким-то поворотом долго еще нас будет ждать…Маяковского нужно читать всем вместе, чуть ли не хором (ором, собором), во всяком случае, вслух и возможно громче, что с каждым читающим и происходит. Всем залом. Всем веком».