Расширение перечня мер соцподдержки

Пенсионный фонд

Расширение перечня мер соцподдержки

С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) будет предоставлять россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

– неработающим гражданам, имеющим детей;

– лицам, подвергшимся воздействию радиации;

– реабилитированным лицам;

– инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;

– военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей:

ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет;

пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;

единовременное пособие при рождении ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

С полным перечнем передаваемых мер можно ознакомиться на сайте ПФР.

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР.

По выплатам гражданам с детьми можно обратиться также и в МФЦ.

Получить ответы на вопросы об  отдельных мерах поддержки можно по телефону краевого контакт-центра 8-800-600-0236, либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 6000 000 (звонок бесплатный).

Как узнать о статусе заявления по мерам соцподдержки, переданным в ПФР из соцзащиты

Узнать статус поданного вами заявления можно через ЕКЦ (Единый контакт-центр) по номеру 8-800-6-000-000 или по телефону контакт-центра краевого Отделения ПФР 8-800-600-02-36 с 8.30 до 17.30 (до 16.00 в пятницу).

Узнать подробнее о мерах социальной поддержки, которые переданы в Пенсионный фонд из органов социальной защиты можно в специально созданном разделе на официальном сайте ПФР https://pfr.gov.ru/grazhdanam/mery_podderzhki

                                                     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *