Один из брендов Ставрополья

В февральском номере  журнала “Vogue” вышла статья, посвященная кисловодскому фарфору и его истории.
“Изначально, после открытия ряда санаториев, в 1920-е годы в Кисловодск потянулись разные ремесленники — в том числе и резчики по кости. В начале 1930-х была основана художественная артель. Местные изделия из кости к концу десятилетия уже выставлялись в Париже. Позже для производства стали использовали и другие материалы — янтарь, дерево, гипс. К 1960-м освоили и фарфор, который приобрел популярность, так как именно этот материал лучше всего подходил для употребления минеральной воды. Он не вступает с жидкостью в химическую реакцию и долго удерживает нужную температуру. Из фарфора делали бюветницы — кружки с ручкой-трубочкой. Но тогда ставку делали на функциональность, а не на декор — лепные цветы на изделиях появились ближе к 1975 году. Не сразу появились и салатницы, вазы и прочие украшения для дома”,  — сказано в издании.
Ставропольские мастера фарфора  известны по всей стране и за ее пределами. Уникальные изделия из этого хрупкого и прекрасного материала, производимые в Кисловодске, уже более полувека, являются одним из  ставропольских брендов.
“В феврале, когда сердце и душа уже просят как можно больше солнечного света и тепла, такое дополнение к интерьеру поднимет настроение. Если вас такой дизайн не трогает — посмотрите на более минималистичный рельефный декор. Такие вазы смело могли бы стоять в парижском ресторане Oursin, который в 2019 году открывал дизайнер Симон Порт Жакмюс. Плюс поддержать отечественного производителя всегда приятно”, – считает автор статьи о нашем фарфоре.
Напомним  в  историко-краеведческом музее “Крепость” в городе Кисловодске при поддержке министерства промышленности Ставропольского края проходит выставка народных промыслов, на которой представлены работы мастеров ставропольской земли.
Особое место на выставке занимают фарфоровые изделия: великолепные вазы, сервизы, ювелирные  комплекты и другие изделия.