Я б в учителя пошел, пусть меня научат!

Будущее города рождается сейчас

Я б в учителя пошел, пусть меня научат!

Завтра для школьников страны наступают долгожданные летние каникулы. Однако это вовсе не означает, что каникулы наступят для педагогических коллективов. У учителей работы становится в разы больше, видоизменяются разве что формы работы с детьми. Можно смело сказать, что лето, при правильной организации досуга школьников, может стать для них реальным рывком как в физическом, так и в эстетическом и умственном развитии. Поэтому каждый педагогический коллектив города изыскивает новые, инновационные методы организации летней работы со школьниками.

О том, что подготовили для школьников Кисловодска педагоги, воспитатели и наставники МБОУ Центр образования города-курорта рассказала его директор, кандидат экономических наук Людмила Александровна Леонова.

    – В рамках организации традиционного летнего отдыха у нас будет работать пришкольный лагерь для учащихся начальной школы, как и во всех учебных заведениях города. Это давняя, хорошо отработанная традиция и это не эксклюзив.

     Другое дело наша уникальная авторская программа, которая называется «Профессионалы будущего». Разработана программа была в 2015 году. Год спустя мы представили её на краевой конкурс, где наша авторская разработка была признана лучшей в Ставропольском крае. В 2017 году ЦО со своей программой вошел в топ 10 лучших программ России. В нашем регионе, по сути, мы стали первопроходцами, поскольку чаще всего летний пришкольный отдых ориентирован на учащихся младших классов, а мы решили занять старшеклассников, и не просто занять, а важным, полезным и, главное, нужным делом, может быть в дальнейшем, делом всей их жизни.

Конечно, корреспонденту стало интересно узнать и рассказать вам, дорогие родители, в чем особенность и уникальность авторской программы Центра образования.

– Программа рассчитана на подростков старшего школьного возраста от 14 до 18 лет, – рассказывает Людмила Александровна. Главное ее достоинство – она является профориентационной.

Основная цель программы познакомить старшеклассников с профессиями, дать им понятие о них, возможность не только изучить теоретические основы, а и посетить предприятия, работающие по этому профилю, т.е. увидеть производство, суть профессии в реальной жизни. В итоге у каждого молодого человека еще в период школьного образования появляется возможность создать самостоятельный проект по какой-либо конкретной профессии.

  Когда мы создавали программу «Профессионалы будущего», – продолжает рассказ директор уникального образовательного учреждения города-курорта Людмила Леонова, – прежде всего, тщательно изучили потребность рынка труда именно нашего города-курорта. Основная цель была сориентировать ребят в будущем отдать предпочтение при выборе профессии именно тем специальностям, которые наиболее необходимы родному городу.

      У Центра образования очень широкая сеть социального партнерства. Это кисловодский медицинский колледж и многопрофильный техникум, ВУЗы. Такие, как Северо-Кавказский федеральный университет и Российский государственный университет имени Г. Плеханова (г. Пятигорск). Помимо учебных заведений Центр образования наладил тесную связь с санаториями «Плаза» и «Надежда» (г. Ессентуки), автоколонной 1721, общественными организациями, гостевыми домами и ресторанами.

Работая над Программой, мы взаимодействовали с руководителями этих предприятий и выясняли, каких кадров им не хватает, в ком заинтересованы сейчас и будут нуждаться в ближайшем будущем. Сегодня Кисловодск, как и весь край, на чем акцентировал внимание в своем ежегодном Послании и губернатор Ставрополья Владимир Владимиров, остро нуждается в медицинских работниках. Но в ходе нашего исследования выяснилось, что ощущается острая нехватка и линейного персонала – слесарей, вентиляционщиков, садовников, других специалистов.

      Особенность нашей программы «Шесть шагов к успеху» в том, что она гибкая, модульная (состоит из 6 модулей, от того и получила такое название). Первый шаг общей направленности – введение в мир профессий. Второй – командообразование. При этом мы хорошо понимаем, что лето, пора активного отдыха, а потому обучение детей проходит в процессе отдыха, путешествий и восстановления здоровья. У ребят будет много экскурсий на предприятия и командных игр, дискуссии и туристических походов.

     Достоинство и отличительная особенность программы заключается в том, что мы каждый год можем ориентировать её на новые специальности. У нас уже состоялись наборы на профили: медицинский, автомобильный, ресторанного сервиса.

Президент России В. Путин объявил 2023-й год – Годом педагога и наставника. И потом кадровый голод педагогов в нашем городе, не смотря на все принимаемые меры, ощущается довольно серьёзно. В этом году администрация города молодым педагогам предоставила шесть служебных квартир, подъемные средства. Глава города Евгений Моисеев постоянно встречается с молодыми специалистами, держит руку на пульсе и руководство управления образования – Светлана Рябошапка. Однако в школах города дефицит учителей русского языка и литературы, физики и информатики, химии, биологии и истории не становится меньшим. Мы готовы хоть сегодня взять на работу в наш центр учителей всех указанных предметов, желательно молодых специалистов. Так что вполне закономерно, что выбором профиля этого сезона стал именно психолого-педагогический.

      Более того, 1 сентября 2023-2024 учебного года на базе ЦО мы открываем психолого-педагогический класс, 10-й. В нем будут обучаться ребята, которые, после обучения получат возможность поступления в педагогические вузы по целевому направлению администрации города-курорта. По окончанию вуза мы их с нетерпением будем ждать назад в качестве молодых специалистов.

   На сегодняшний день 23 процента сотрудников педагогического коллектива Центра образования – это молодые специалисты, причём 11 наши выпускники. Так что летняя смена 2023 года – предтеча серьёзного обучения в течение двух последующих лет.

      Летняя программа нашего образовательного учреждения рассчитана для всех старшеклассников Кисловодска. Сейчас в школах города проходит их анкетирование. Задаем такой вопрос: не хотели бы вы посвятить себя профессии педагога или воспитателя?

Более того, в анкете мы просим указать контакты и опрашиваемого и его родителей. После получения и изучения результатов, пригласим ребят 8-10 классов, проявивших заинтересованность в профессии, пройти летом нашу программу.

– А задействуете ли вы родителей старшеклассников?

– Обязательно. В большинстве случаев именно родители играют ключевую роль в выборе профессии их детьми, поэтому один из блоков нашей программы посвящён родителям. Мы проведём для них педагогический лекторий. Расскажем какие на сегодня у учителя льготы, преференции, материальные поощрения. Отметим значимость профессии педагога, условия труда и прочие вопросы. Покажем современную материально-техническую базу школы.

      Ребятам мы не просто расскажем о профессии учителя, но и дадим возможность попробовать себя в этой роли. При центре образования работает детский сад, будет функционировать летний пришкольный лагерь для начальных классов – прекрасная возможность для практики.

      Будем развивать у будущих педагогов командные и организационные качества, научим не только писать сценарии и планы подготовки, но и дадим возможность организовать и провести мероприятия. Это будут экскурсии, походы и пикники, «пионерские» костры и другие развлекательные мероприятия.

     По итогам обучения мы предложим ребятам 1 сентября выбрать для обучения в 10 и 11 классе наш новый психолого-педагогический класс.

Важно, что в рамках этой программы мы будем привлекать в качестве консультантов преподавателей педагогических ВУЗов края. Более того Центр образования Кисловодска будет являться официальной базой практик для студентов этих высших учебных заведений.

      Программа «Профессионалы будущего» работает с 2016 года. Но главная и важная особенность этого сезона в том, что это будет первый городской профильный педагогический практикум для желающих освоить профессию учителя!

Александр БЕЙФУС