Новые технологии в действии

Новые технологии в действии

В Кисловодске по примеру Калуги полностью отказались от традиционной песчано-соляной смеси для борьбы с гололедицей. Такая смесь состояла из песка с различными примесями и технической соли.

В городе-курорте за зиму использовали более 5 тыс. тонн песка и более 1 тыс. тонн технической соли. Эта технология обычно помогала с гололедицей, но весной, после оттепели, тысячи тонн песка стекали и забивали ливневки, превращались в тучи пыли, которая оседала на улицах курорта, просачиваясь в дома и квартиры.

Последние куски замерзшего песка с технической солью таяли уже тогда, когда начинался вегетативный период у растений, чем причинялся им вред. Песком секло стекла автомобилей и кузовные детали. Теперь этого не будет! – В этом году мы впервые используем обычную чистую каменную пищевую соль. Никакого песка. Технология выглядит таким образом: Перед снегопадом или понижением температуры предварительно дороги поливаются соляным раствором, который представляет собой очень простую смесь из 23% каменной соли и 77% воды. Падающий снег не прилипает к дороге, становится легче очищать дороги ото льда и снега и, что главное, предотвращает их накопление. Остатки льда и снега счищаются службами МБУ ГЭС на обочину отвалом и щёткой. При дальнейшем понижении температуры дороги посыпаются каменной солью, смоченной в момент рассыпания тем же рассолом. Машина вновь счищает остатки. И так несколько раз, пока дорога становится безопасной для движения, – рассказал глава Кисловодска Евгений Моисеев.

Еще один очень важный момент: при использовании песчано-соляной смеси на 1 кв. м. попадало до 90 гр. технической соли. А при новой технологии – не более 30 гр. Это позволяет снизить негативное воздействие соли более, чем в три раза.

– Использование такой технологии стало возможным благодаря решению губернатора края Владимира Владимирова о приобретении для Кисловодска соответствующей коммунальной техники и поддержки со стороны федерального центра.

Сейчас мы оттачиваем эту технологию, увеличиваем число обрабатываемых улиц и готовимся к использованию этой технологии на наших тротуарах, – добавил Евгений Иванович.