«Нарзан» останется достоянием КавМинВод

Суд по интеллектуальным правам решил, что местная торговая марка «Нарзан» должна остаться в собственности государства, а продукция по-прежнему будет проходить госконтроль качества.
Потребители могут быть уверены, что под наименованием «Нарзан» будет выпускаться минеральная вода, которая считается визитной карточкой Кисловодска. Началом судебных разбирательств стало заявление АО «Нарзан» о том, что вода, добываемая на Кисловодском месторождении, потеряла свои прежние свойства. Следовательно, правовая охрана наименования места происхождения товара не нужна. Вместо этого АО «Нарзан» планировало закрепить за собой единоличное право на использование товарного знака. 
– Правительство поставило перед всеми нами задачу — сохранить достояние Кавказских Минеральных Вод, в том числе, бренд минеральной воды «Нарзан». Мы не имеем права бездействовать, пока кто-то наносит непоправимый урон недрам. Это российское достояние — и должно им оставаться, — отмечает руководитель «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий.
На планерном заседании администрации города-курорта глава Александр Курбатов отметил, что нарзан исторически является брендом Кисловодска, обладает уникальными свойствами и должен быть представлен в меню всех предприятий общественного питания.
-Гостям необходимо предлагать, в первую очередь, нашу минеральную воду. Вызывает крайнее удивление отсутствие нарзана в ресторанах и кафе города. Эту ситуацию нужно исправить, – поручил он коллегам, курирующим работу предприятий торговли и общественного питания.