Историю Великой Отечественной войны как фактор национальной безопасности России рассмотрели участники научно-практической конференции

В Кисловодске проходит III межрегиональная научно-практическая конференция «Трудные вопросы истории России: методы преподавания и новые подходы в науке».
В ней участвуют преподаватели ставропольского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, представители научно-просветительного центра «Холокост», ассоциации учителей истории и обществознания, регионального отделения Российского военно-исторического общества, депутаты, руководители общественных организаций, ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся школ и студенты.
Конференция проходит на базе средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением английского языка.
Как отметила президент Фонда «Холокост», писатель и общественный деятель (г.Москва) Алла Гербер, цель проведения конференции – накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. обсудить проблемы истории войны, проанализировать события, определившие победу над нацистской Германией, главные итоги и уроки ВОВ в контексте современных событий мировой истории, определить круг дискуссионных проблем, внести вклад в дело сохранения исторической памяти о роли народа России в победе над фашизмом.
– История Великой Отечественной войны для России чрезвычайно важна. В прессе, как иностранной, так и отечественной, наблюдается тенденция фальсифицировать историю войны, а это подрывает исторический базис нашего народа. Мы должны рассматривать и изучать историю Великой Отечественной войны как фактор национальной безопасности России, – прокомментировал российский историк, журналист (г. Москва) Константин Залесский.
После пленарного заседания открылись дискуссионные секции. Участники конференции обсудили проблемы искажения истории, инновационные формы и методы преподавания исторических дисциплин, роль школьных музеев в преподавании истории Великой Отечественной войны, духовный вклад РПЦ в Великую Победу, организацию проектной деятельности при изучении темы Холокоста в контексте Великой Отечественной войны.