«Искусные мастерицы и умельцы»

В выставочном зале Кисловодского историко-краеведческого музея «Крепость» состоялось торжественное открытие новой экспозиции «Искусные мастерицы и умельцы».   Данный проект стал уже традиционным в учреждении культуры. Народное искусство всегда понятно и всеми любимо, оно несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых, поэтому прекрасно подходит для семейных посещений. Представителей разного возраста непременно покорит многообразие цветовой гаммы, форм, исходного материала.

Площади двух залов и витрины заполнены картинами, куклами, панно, эксклюзивными костюмами, открытками и другими экспонатами.  Без сомнения, экспонаты вызывают не только положительный эмоциональный отклик, но еще и огромное желание попробовать что-нибудь создать своими руками.

По традиции вел презентацию директор музея С. Лузин. Он поздравил женщин с наступлением весны и первым весенним праздником  поэтическими строками, провел экскурс в историю русского женского рукоделия.

Старший научный сотрудник музея Р. Гочияева рассказала об этом совместном проекте, где представлены  и уникальные музейные предметы из фондов учреждения культуры – большая коллекция вышитых и вязаных скатертей, салфеток конца XIX-начала ХХ в.в., бижутерия.

Представители разных возрастных категорий: школьники, работающие и люди, находящиеся на заслуженном отдыхе, –  стали участниками музейного проекта. В этом году  15 умельцев представили около 300 предметов. Состав творческой группы каждый год увеличивается. В 2018 году «дебютировали» психолог детской поликлиники Е. Шатан и Ю. Лебедева. Их текстильные куклы на шарнирах обязательно привлекут внимание всех посетителей.

Завершилось мероприятие музыкальной страницей в исполнении Татьяны Найденовой и Игоря Редюка.

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая специфическими средствами представление о прекрасном, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки. Ярким примером  такого синтеза стали            панно из стеклокерамики  Т. Найденовой, теперь уже  узнаваемые картины из дерева Игоря Федюка, кухонные наборы К. Алиевой, удивительные украшения из полудрагоценных камней Д. Гукетлова, самодельные открытки к праздничным датам Т. Уласевич.

Т. Байшарова продемонстрировала органичное слияние красоты и пользы изделия в шкатулке – карете, запряженной четверкой лошадей, крестике из бука и других изделиях.

Чтобы работа заладилась, мастерицы, перед тем, как садиться за пряжу, обращались к богине Макошь – покровительнице рукоделия. Даже после введения на Руси христианства, старые традиции никуда не исчезли: Макошь всё так же помогала создавать красоту, достойную покоев царя. А в XV-XVI вв., после того, как о древней богине забыли, на её место стала великомученица Параскева-Пятница.

Видимо, она взяла под свое крыло и наших мастериц: И. Алексееву, Г. Гаврилову, О. Дубровину, Л. Дегтяренко. Вышитые ими полотна не перестают удивлять, радовать.