Будет ли дорожное движение безопасным?

В администрации Кисловодска прошел «круглый стол» по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, который провел председатель Общественного совета при ОМВД России по г.Кисловодску, депутат городской Думы Григорий Каймин. К сожалению, тема безопасности на дорогах не теряет своей актуальности. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десятки тысячи человек. При этом проблема настолько многогранна, что решить ее «с наскока» не представляется возможным.

Как сообщил помощник главы Кисловодска Сергей Галий участникам «круглого стола» – а это представители ГИБДД, общественных организаций, предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации – только за четыре месяца текущего года в Ставропольском крае произошло 829 ДТП, в которых 105 человек погибли, а 1095 получили травмы различной степени тяжести. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели увеличились. Только за выходные дни, 12 и 13 мая, в регионе произошло 20 ДТП, в которых погибли 11 и получили травмы 27 человек.

 В свою очередь, заместитель начальника ОГИБДД ОМВД по Кисловодску Виталий Коколов проинформировал присутствующих о ситуации в нашем городе. С января по апрель включительно здесь произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в  которых 1 человек погиб, еще 33 получили ранения. Один из пострадавших – ребенок. Кстати, уже в мае произошло еще два ДТП, в которых пострадали дети.

Но нельзя забывать и о том, что иногда сами подростки становятся виновниками ДТП – в прошлом году было зарегистрировано 5 таких случаев. Полицейские призвали относиться к детям с большим вниманием и не просто объяснять им правила поведения на дороге, но и самим быть для них примером, неукоснительно соблюдая правила дорожного движения. Тем более сейчас, когда наступила пора летних каникул и дети фактически целый день находятся без присмотра взрослых. Также сотрудники ГИБДД попросили администрацию рассмотреть вопрос об установке камер скоростного режима на въезде в город и на ул. Промышленной.

Выступивший далее начальник управления по общественной безопасности, ГО и ЧС Аркадий Зязин отметил, что установка видеокамер действительно эффективна, так как дисциплинирует водителей, особенно любителей полихачить. Есть и другие моменты, которые способствуют снижению числа ДТП – к примеру, проводимое в настоящее время обновление разметки пешеходных переходов.

Однако при этом за городом пешеходы вынуждены перебегать через проезжую часть, рискуя оказаться под колесами проезжающих автомобилей.  Так же, как в районе центрального рынка, где имеется два обустроенных пешеходных перехода, однако граждане перебегают проезжую часть где попало, вне разметки. Что касается камер, то сегодня в городе установлены 92 видеокамеры, из которых только одна – скоростного режима. Информация со всех камер выведена на дежурного по ОМВД, что позволило раскрыть 4 преступления, в том числе и грабеж. Да и автоинспекторы уже обратились с письмом в УГИБДД края с просьбой установить в Кисловодске еще 12 камер скоростного режима. Но вот сказать, когда этот вопрос будет решен, пока не представляется возможным.

Безусловно, не могли в ходе обсуждения обойти вниманием проблемы, связанные с ремонтом дорог, работой такси и общественного транспорта, в большей степени – с поведением водителей за рулем. Мы неоднократно говорили о том, что некоторые водители ведут себя, по меньшей мере, неуважительно к пассажирам, а как максимум – создавая аварийную ситуацию на дороге. Это касается курения и употребления пищи и напитков за рулем, громких разговоров по телефону. Доходит даже до того, что водители резко срываются с места, не завершив посадку и высадку пассажиров и, соответственно, не закрыв дверь транспортного средства.

А вот по такси вообще складывается какая-то тупиковая ситуация. Дело в том, что всего 300-400 человек в Кисловодске имеют разрешение осуществлять в частном порядке пассажирские перевозки. Остальные почти 2000 таксистов работаю нелегально. Причем это касается и тех такси, которых жители и гости города вызывают по телефонам. Казалось бы: машина осуществляет перевозки под маркой той или иной известной компании. Однако, как выясняется, эти компании не несут никакой ответственности ни за техническое состояние автомобиля, ни за состояние самого водителя. По всеобщему мнению, уже давно назрела необходимость внести изменения в федеральное законодательство, которые позволят привлекать безалаберных перевозчиков к ответственности.

Был поднят и еще один вопрос относительно таксистов-нелегалов. Дело в том, что, ожидая пассажиров в запрещенных местах, они тем самым создают риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. И тут опять-таки ярким примером является ситуация у центрального рынка, где таксисты стоят в три ряда, мешая движению общественного транспорта и вынуждая водителей автобусов нарушать правила, выезжая на встречную полосу. Примерно такая же картина – на Октябрьской площади, у кафе «Снежинка». Возникает вопрос: почему сотрудники ГИБДД не могут раз и навсегда решить данную проблему? Понятно, что не последнюю роль здесь играет  острая нехватка дорожных инспекторов и эвакуаторов (кстати, нельзя не отметить помощь комплекса «Паркон», который ежедневно выявляет десятки нарушителей), но ведь данные водители совершают административные правонарушения, следовательно, их можно наказывать штрафами. И неоднократно. Кто знает, может, в следующий раз водитель подумает: а стоит ли останавливаться под запрещающим знаком?

Также обсуждались вопросы состояния городских дорог, определения оптимальных мест дислокации остановочных павильонов, нанесения дорожной разметки вблизи школ и детских садов, оптимизации схемы движения общественного транспорта, обязательного планирования парковочных площадок при строительстве новых объектов. По итогам работы участники «круглого стола» приняли решение разработать детальный план повышения безопасности дорожного движения на территории города, а все возникающие вопросы снимать в наиболее короткие сроки при непосредственном участии администрации Кисловодска и депутатского корпуса.