Письмо в редакцию. Хочу поговорить с тобой, мой город

Письмо в редакцию.

Хочу поговорить с тобой, мой город

Я люблю тебя, мой красивый, вечно молодой и зелёный город. Приятно наблюдать, как ты хорошеешь, превращаешься в современный, благородный город-курорт европейского уровня. Давай поговорим с тобой откровенно о том, что у тебя болит, что тебя волнует и беспокоит, чего ты ждёшь от будущего.

Как хорошо, что отцы и матери города по-настоящему любят тебя, заботятся о тебе, вкладывают в твоё благополучие много сил и средств. Все мы не устаём восхищаться Малой каскадной лестницей, улицей Ходжаева, сквером Реброва, пёстрыми коврами Курортного бульвара…

Очень хотелось бы посидеть на скамейках каскадки, почитать книжку, посмотреть на людей, себя показать, да трудно там найти уголок в тени.

Ты, наверное, грустишь, глядя на искорёженные тротуары многих наших улиц вне великолепного центра.

А помнишь, как мы с тобой радовались, когда положили асфальт на улице Жуковского. Ведь именно там я раньше ухитрилась дважды упасть, а моя подруга – сломать ногу. Но это было до ремонта. А после… о, мы могли позволить себе погулять по прямым и гладким тротуарам и не боялись, что можем споткнуться.

Но нашей улице не повезло. В конце апреля уличные фонари погасли. Дело было перед праздником, поэтому причину нам выяснить не удалось. Но и после праздников не удалось тоже. Стали звонить по инстанциям. Электросеть рекомендовала обращаться в администрацию, там просили набраться терпения и подождать, когда специалисты найдут причину.

Искали долго, пришлось обратиться к нашему депутату. Из слов которого выяснилось, что в городе появились две организации, ведающие уличным освещением. Одна снимает устаревшие светильники, другая устанавливает новые. Первая сработала быстрее, вторая не поспевает, когда поспеет – неизвестно. Ждать нам надоело, мы обратились в прокуратуру. Там обращение приняли, заверив, что в течение месяца дадут ответ. А фонари всё не горят, гулять вечером боимся, сидим дома. Но знаешь, город, 1-го и 2-го июня фонари зажглись, а потом снова погасли. Специалисты разбираются…

Я знаю, тебе больно смотреть на грязные, неухоженные информационные щиты на автобусных остановках, да и на многие остановки тоже смотреть не хочется. Мы гордимся тем, что ты город многонациональный. Но что об этом говорит? Может быть, об этом могли бы рассказать автобусные остановки, оформленные в национальных стилях? Любовь к тебе проверяется поведением твоих граждан. Одни выходят на субботники, строят дома, выращивают цветы, учат, лечат, делают массу полезных и нужных дел. Другие выбрасывают мусор, воруют трость у памятника Ходжаеву и цветы из кашпо, заплёвывают окурками тротуары.

Тебя часто называют летней столицей России, главным курортом страны. Но курорт – это место, где всем комфортно, удобно и безопасно. Я подчёркиваю – всем, и приезжающим, и проживающим в нём людям. Нам, пенсионерам, не всегда удобно и комфортно. Хотелось бы, чтобы на улицах были лавочки именно на улицах, а не только на бульваре и в сквере. Из разговора с компетентным человеком я узнала, что каждой лавочке полагается урна, а каждой урне полагается некто, кто будет их убирать, поэтому ставить лавочки нецелесообразно.

Мы бесконечно были рады открытию магазина «Светофор» на Седлогорской, а то на Промышленную без машины не добраться. Людям нашего возраста часто приходится бывать на кладбище – после посещения друзей, с кем уже нас разлучила жизнь, заходим в этот магазин. Здесь цены не так «кусаются». С сумками и инвентарём спешим к остановке, Когда-то там была лавочка, но ветра и дожди сделали свое дело: доски прогнили, гвозди торчат. Я связалась с помощником депутата по улице Седлогорской, объяснила ситуацию, попросила помощи. В ответ услышала, что депутат занят другими важными делами. А ведь всего-то нужно две доски, десяток гвоздей и пару умелых мужских рук.

Родной мой город, любят ли тебя те люди, которые, раскопав асфальт на улице Лазо, забыли его восстановить? А как ты думаешь, что такое любовь к городу? Я думаю так: не можешь сделать добра – не делай зла, не наноси вреда.

Нина ШУТКО, житель Кисловодска.