Покатушки с видом на Эльбрус

Покатушки с видом на Эльбрус

– Это такси, а не какая-то маршрутка, чтобы вот ЭТО возить, – уже третий по счёту водитель «шашечного» транспорта, отказывал мне в поездке.
Под словом «ЭТО» подразумевался мой сноуборд, между прочим, спрятанный в добротный защитный чехол. Когда вызвал очередное авто известного оператора, и мне пришло сообщение, что прибудет таксомотор класса «комфорт», решил было и вовсе отказаться от поездки за город. Но, к удивлению, вопросов ко мне у водителя не возникло, и он даже сам уложил мою доску на заднее сиденье. В чём была проблема у предыдущих, я так и не понял – сноуборд длиной 165 см легко помещается в салоне, не причиняя неудобств ни водителю, ни пассажиру.
Но радовался я рано. Не доехав до горы Баран, где я решил погонять по снежному склону, километров пять, импортное авто заглохло. Битые полчаса мы вместе с шофёром пытались его завести, но тщетно. Водитель такси вызвал помощь, а мне с моей нестандартной поклажей пришлось голосовать на обочине. Поток машин из города к месту весёлых и приятных покатушек был таков, что создавалось впечатление, что весь Кисловодск решил последний январский выходной провести на горе с потрясающим видом на красавец Эльбрус. К тому же в этот день над Кисловодском навис густой туман, было серо и сыро, а тут на высоте птичьего полёта над городом – солнечно, тепло и ни единого облачка на голубом небосводе.
Моё стояние у дороги могло бы быть вечным, поскольку все машины были переполнены людьми с лыжами, санками, тюбингами. Сидящие за рулём, хоть и с пониманием, но разводили в стороны руки. Но удача была на моей стороне – девушка с крохотной дочкой на миниатюрной иномарке «Матиз» остановилась и взялась подвезти меня к заветной цели. В это авто как раз доска целиком не помещалась, пришлось приоткрыть окно. Так и ехали с торчащим из заднего окна спортивным инвентарём.
12 километров, которые обратно я преодолел за 15 минут утром на гору Баран, растянулись более чем на час. Поэтому, прежде чем расчехлить доску для фрирайда, я решил отведать местных хычинов. Больно нахваливали их люди, побывавшие здесь не раз. Симпатичное уютное кафе, приветливый юноша за барной стойкой. Пока ждал исполнения заказа, ознакомился со «стеной памяти». Вертикальная часть заведения увешана посланиями, благодарностями и простыми надписями типа «здесь были Ося и Киса». Причём целая «портянка», метр на два, выложена из купюр разного достоинства и разных стран с автографами. Не удержался и ваш покорный слуга – мне позволили разместить на этой стене логотип нашей газеты. Теперь, дорогой читатель, мы ещё и на горе Баран!
Карачаевский хычин плюс чай на местных горных травах с мёдом – и все трудности дороги были позабыты. Селфи с видом на Эльбрус и вперёд, на покатушки!
На склоне полно народу, в основном детвора. Вот для кого здесь раздолье. Чистый укатанный снег, безопасный уклон, но адреналина хватает и взрослым, и детям. Молодёжь большей частью на сноубордах, народ постарше на горных лыжах. Новичков видно сразу – они больше с инструкторами и чаще шлифуют склон пятой точкой.
Вволю накатавшись по склону протяжённостью примерно 350-500 метров, я достал из рюкзака термос и присоединился к небольшой компании сторонников здорового образа жизни и зимних снежных забав. Узнал, почему гора имеет такое название. Оказывается, в советское время здесь был крупный племенной совхоз, где разводили этих самых баранов. По сей день на верхней точке горы, на границе Ставропольского края и Крачаево-Черкесии сохранилась стела с изображением барана и информацией, в которой упоминается о хозяйстве.
Мой собеседник Сергей из Ессентуков – частый гость горнолыжного склона. Раньше приезжал с сыновьями. Теперь парни выросли и уже ездят сюда своими компаниями. Горнолыжник со стажем рассказал, что совсем недавно к горе вела очень плохая дорога, а сейчас, благодаря усилиям администрации Кисловодска – просто идеальная, так что он приезжает на Баран довольно часто.
Антонина, жительница Кисловодска, на Баране в первый раз, как и я. До этого выбиралась с друзьями то на Чегет, то в Домбай. После травмы, полученной в автомобильной аварии в прошлом году, решила выбирать горы более пологие и безопасные. Здесь говорит, «то, что надо – и близко от города, и риск получить травму намного меньше».
Игорь и Алиса родители трёх ребят от 5 до 9 лет.
– Мои младшие ждут выходных, – говорит папа ребятни, – дни считают. С вечера пятницы собирают свои рюкзачки, готовят снаряжение и ложатся спать пораньше. Утром часов с шести спать уже никому не дают – надо быстрее «на Баране покататься».
– Мы сюда, кажется, всегда первыми приезжаем, – добавляет мама малышей, – и уезжаем практически последними. Как малышня не устаёт, диву даёмся. Заряд бодрости получаем на всю неделю.
Каких-то 10-12 километров от центра города-курорта – и совершенно другой мир! Если верить интернету, на выезде из Кисловодска высота над уровнем моря 750 метров. Гора Баран – 1603 метра. Считаем: 1603 минус 750 равно 853 метра. Ничего себе наборчик высоты за 10-15 минут!
Пожилой водитель автомобиля такси, вывозивший меня с горы в город, жаловался: «Не понимаю людей. Как тут можно находиться целый день, ведь здесь кислородное голодание начинается быстро? Мне точно тут тяжелее дышится».
Я, если честно, не заметил. Да, сразу перехватило дыхание, когда вышел из автомобиля и увидел перед собой, как на ладони, двуглавый символ Северного Кавказа. Но, видимо, больше от восторженности и удивительной красоты. А потом ничего, задышал спокойно – воздух чистый и кристально прозрачный, можно сказать вкусный. Плюс повсюду сосновый бор, а это особый, дополнительный аромат. Время, проведённое на природе с пользой для здоровья, пролетело быстро и незаметно. Думаю, стоит сюда вернуться с коллективом, тем более столик в кафе «зарезервирован» висящим над ним логотипом «Кисловодской газеты»…
 
Александр БЕЙФУС
Фото автора