Интересные факты

Интересные факты
 
Госавтоинспекция Кисловодска запускает рубрику #интересные_факты В данной рубрике автоинспекторы поделятся различными фактами из истории ГИБДД, о которых вы не знали.
Жезл.
История главного атрибута всех автоинспекторов началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета длиной 90 см, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все участники дорожного движения.

Позже, изменился цвет жезла. На смену белой трости пришел желтый жезл с красной ручной длиной 49 см. Тогда же была разработана инструкция для постовых, в которой объяснялось что такое жезл и как и им пользоваться. Регулировщик мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры в Советской России практически отсутствовали, поэтому постовых выставляли на всех городских перекрестках. Жезлов на всех постовых не хватало, и зачастую, регулировщикам приходилось собственноручно выпиливать из дерева и красить. Но в 60-х годах сотрудников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.