Гости Кисловодска

Гости Кисловодска

Сергей Медведев: «Даже соседи по КМВ с завистью говорят: «А вот в Кисловодске…»

С Сергеем Медведевым, бывшим пресс-секретарём Президента Ельцина, ведущим и корреспондентом центральных телеканалов, автором многих документальных фильмов, в том числе и о жившей в Кисловодске балерине Матильде Кшесинской, – корреспонденты «КГ» встретились в театре-музее «Благодать» по окончании спектакля «Меридианы любви Владимира Маяковского».

Один из самых известных телевизионных журналистов России поделился своими впечатлениями о Кисловодске и о творческих исканиях коллектива «Благодати».

– Мои родители очень любили отдыхать в Кисловодске. Я с женой и дочкой здесь уже третий раз, поэтому успел составить мнение об этом удивительном городе, – пояснил Сергей Медведев:

– Кисловодск очаровывает. Архитектура, традиции, отношение людей к своему городу – всё это сразу бросилось в глаза.

В России я был во всех областных городах и во многих маленьких. Так что есть с чем сравнить. Кисловодчане к своему городу относятся с особой любовью. Даже в соседних городах – Ессентуках и Пятигорске часто с завистью говорят: «А вот в Кисловодске…», подразумевая, что тем, кто здесь живёт, несказанно повезло.

Действительно, здесь живы традиции и есть много того, что связывает нас с прошлым. И такую красоту ландшафта, такое многообразие природы редко где можно увидеть. Поэтому я искренне завидую местным жителям.

Мне довелось пообщаться с горожанами. Среди них есть потомки настоящих Терских казаков. Они говорят: что бы ни было в стране, какие бы санкции против России ни вводили, в нашей стране в целом и на Кавказе в частности всегда будет уверенно и спокойно, потому что мы сами себя кормим. У нас есть своё зерно, мясо, фрукты. У нас есть сила и воля, мы всё выдержим и всё преодолеем. В общем, в Кисловодске я не заметил никакой паники, которая в некоторой степени ощущалась в Москве.

Вот и тогда, сто лет назад, Кисловодск оказался вдалеке от революционных бурь, поэтому многие герои моих фильмов, начиная с Матильды Кшесинской, здесь решили переждать смутное время. Аристократы надеялись здесь переждать лихолетье, но обманулись – большевики показали, что пощады не будет никому. Однако год-два, проведённые в Кисловодске, дали им передышку и какой-то шанс понять, осмыслить, рассудить, как поступить.

Когда я первый раз попал в «Благодать», то для меня это стало открытием. Порадовала домашняя атмосфера, которую здесь создают хозяева. Она раскрепощает. Хочется узнавать новое, спорить с авторами музейных стендов.

Идея соединить вместе театр, музей и театр кухни работает на сто процентов. Для курортного города это просто оазис – территория бесконечного счастья. Те, кто всё это организовал, – великие подвижники. Чувствуется, что они смогли увлечь своими идеями не только коллектив, но и всех зрителей, которые после первого посещения становятся искренними поклонниками и настоящими друзьями.

Руководителям «Благодати» и самим интересно так жить – делать открытия, возрождать имена и возвращать из небытия годы жизни выдающихся людей России. Когда они находят новых героев, то радуются этому, как дети. Это дорогого стоит. Подобных подвижников в стране не так много.

Особенно удивляет то, что они взялись за такое трудное дело как театр. Если мы проследим историю любого знаменитого театра, то это всегда борьба и движение вперёд. Мы любим театр за возможность посмотреть глаза в глаза актёрам, а ещё за то, что он заставляет нас по-новому взглянуть на окружающий привычный мир. Театр всегда должен быть новатором, первооткрывателем. Этаким двигателем культуры. Ведь он может очень быстро откликаться на события.

А «Благодать» мы любим ещё и за то, что здесь умеют нам рассказать неизвестное об известном. Это очень ценно.

На курорте хочется расслабиться, но в «Благодати» не побоялись поставить сложный, я бы сказал, тяжёлый спектакль о Владимире Маяковском, который заканчивается смертью главного героя, вернее убийством! Не каждый человек поймёт, в чём интрига сюжета. Для этого надо хорошо знать творчество и биографию Маяковского.

Авторы спектакля показали трагедию великого художника, который всем сердцем и своим талантом служил делу революции – и вдруг стал не нужен. Маяковский служил революции и большевикам своим пером, а потом их дороги как-то разошлись. Он это чувствовал, мучился и страдал.

В короткий сценический промежуток времени авторам спектакля удалось включить и детективную историю. Они исподволь дали зрителю понять, что до сих пор не закончились споры о том, как ушёл из жизни Маяковский: сам застрелился или его застрелил Яков Агранов. Этой тайной заворожены зрители спектакля.

Что касается Кисловодска как курорта, то значительное увеличение его площади и количества отдыхающих неизбежно. Я родом из Калининградской области, где есть свои курортные городки. Этим летом в них было в два раза больше туристов, чем прежде. Они уже захлёбываются, а местные жители стонут, потому что существующая инфраструктура не может «переварить» такой массовый наплыв отдыхающих.

Очевидно, что Кисловодск тоже не сразу «переварит» удвоение количество туристов. Если курортная инфраструктура не получит мощного развития, то будет плохо всем: и тем, кто приедет, и тем, кто здесь живёт. Поэтому надо на новом уровне организовать курортное пространство. Вы с этим справитесь, я уверен. Кисловодск ждут большие перемены к лучшему!