Сусанна Тунис: Свои песни я исполняю, играя на гитаре одного из участников легендарного ВИА «Верасы»

Сусанна Тунис: Свои песни я исполняю, играя на гитаре одного из участников легендарного ВИА «Верасы»
 
Более 20 лет Сусанна Тунис обучает детей игре на гитаре в Центре творческого развития и гуманитарного образования (ЦТРГО) города Кисловодска. Сама она воспитывалась в творческой семье: папа был конферансье, артист разговорного жанра в Белорусской государственной филармонии, мама выступала в оригинальном жанре – служила кукловодом. Девочка с семи лет занималась музыкой.
 
В 1985 году главе семьи белорусские врачи по состоянию здоровья порекомендовали переехать в город Кисловодск.
 
Так Сусанна оказалась на Кавминводах.
 
Окончила отделение народных инструментов Ставропольского краевого училища искусств, правда, мечтала о дирижёрско-­хоровом, но о том, что вышло именно так, ни разу не пожалела.
По окончании училища распределилась в детский отдел Кисловодского парка культуры и отдыха им. Ленинского комсомола. Вела детские программы, исполняла песни под гитару. Вспоминает один забавный случай из трудовой практики.
 
– Как-то проводила утренник по детской повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Артист одной из главных ролей – старухи Шапокляк – на спектакль не явился, пришлось «отдуваться» за него Сусанне. До этого длинноволосой блондинке приходилось чаще всего исполнять роли Снегурочки или Василисы Прекрасной, а тут кардинальная смена образа. Что делать – работа есть работа, детям ведь не объяснишь, почему Чебурашка и Гена есть, а старушки с крыской Лариской нет. Быстро вжилась в роль и играла, видимо, настолько самозабвенно, что образ Шапокляк «приклеился» к ней надолго. Было невозможно ходить по городу-­курорту: на улицах, в парках, в магазинах нет-нет, да и останавливали возгласами «мы вас знаем, вы Шапокляк!». Один раз даже бонус от этой роли был – Сусанну узнали на городском рынке, и продавец овощей не взял с неё деньги за покупку.
 
Через полгода «слава» прошла. Правда, лет 5 назад, спустя почти 30 лет после того утренника, состоявшегося в далёком 1987 году, её неожиданно вновь опознали. Сусанна Бениаминовна ужинала в одном из городских кафе с семьёй. Весь вечер на сцене выступала певица примерно 35-37 лет. После очередного хита она подошла к дочери Сусанны Тунис и прошептала ей на ухо: «А я знаю твою маму – она играла роль старухи Шапокляк, когда я училась в первом классе…».
 
После замужества один за другим родились двое детей, в руки гитару Сусанна брала очень редко, исключительно в семейные праздники. Однажды в гости пришла подруга, преподававшая в то время вокал в Доме пионеров. Предложила стать её аккомпаниатором, но директор решила по-другому, и Сусанна Бениковна стала обучать воспитанников игре на гитаре.
 
С головой окунулась в работу, появилась потребность совершенствоваться, творить. В это время и начала писать музыку на слова трёх-четырёх поэтов, которые ей близки. Сегодня в репертуаре исполнительницы несколько десятков песен. Около дюжины своих, авторских.
 
Несколько раз со своими песнями Сусанна принимала участие в фестивалях бардовской песни, которые проводились в Ставропольском крае. Много выступает на сценических площадках санаториев курорта. В её репертуаре немало песен о любимом городе, как она сама говорит «очень люблю воспевать Кисловодск».
 
На самом видном месте в учебном классе, где педагог проводит уроки обучения игре на шестиструнной гитаре, висит немецкая классическая гитара «Resonanta». Её внешний вид свидетельствует, что «девушка» явно бальзаковского возраста. Пока Сусанна Бениаминовна занята учеником, интересуюсь на просторах интернета, читаю, что гитара произведена ещё в ГДР, а значит ей не меньше 30 лет.
 
– Это раритет, – заметила мой интерес хозяйка, – очень давно мой папа приобрёл её у кого-то из участников легендарного белорусского ВИА «Верасы».
 
Александр БЕЙФУС
Фото автора