Игорь Хоронько: «Моя мастерская это небо и пленэр»

Ко Дню художника

Игорь Хоронько: «Моя мастерская это небо и пленэр»

Известный  пятигорский художник Игорь Хоронько, член Союза художников России, назначил мне встречу ранним утром на территории Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко, с которым у живописца сложились давние дружеские и партнерские отношения. Я пришёл точно в указанное время. Мольберт уже комфортно расположился на прекрасной, ухоженной территории Белой виллы. На видавшей виды палитре размешаны краски для грунтовки, установленного на «треноге» полотна.

Игорь Борисович, виртуозно орудуя кистью на холсте, рассказал немного о себе. Удалось узнать, что он родился в Пятигорске, в семье рабочих – папа был сварщиком, мама домработницей. Во второй половине прошлого столетия было модно украшать свои квартиры копиями картин известных художников. Не имея никакого специального образования, родители Игоря вполне достойно делали  репродукции популярных полотен Васнецова «Три богатыря», «Иван-царевич на сером волке» и других мастеров кисти, причём маслом на холсте.

Юноше не запрещали брать краски и кисти, потому уже с малых лет он серьёзно увлёкся живописью. В поход за специальными знаниями в художественную школу парень отправился достаточно подготовленным. Правда, в 6 классе, из-за, как тогда казалось, серьезного увлечения футболом и хоккеем бросил «художку», благо в те времена водоёмы ещё покрывались льдом. А потом «вернулось настроение» и юноша снова пришёл в художественную школу, сочетая спорт с искусством. Собственно, как отмечает художник, находится в этом состоянии до сих пор.

Ему с детства нравится рисовать с натуры, выходить на природу, рыбачить у реки или озера, любоваться горами, слушать пенье птиц и всё это переносить на холст. Работы не коллекционирует, нередко раздаёт друзьям и товарищам. Об этом нисколько не жалеет.

Игорь Хоронько много выставляется. Прямо сейчас одновременно идут две его персональные выставки в городе Железноводске, в Пушкинской галерее и в филиале Ставропольского музея изобразительных искусств при гимназии №9 (г. Ставрополь). Его работы демонстрировались в художественных музеях Ростова,  Сочи, Краснодара. В Центральном Доме художников в Москве, во всех городах Кавминвод. В основном это пейзажи. Работы художника хранятся в частных коллекциях в Японии, Греции, Италии, Германии, Канаде и Польше.

На вопрос, есть ли для него запретные темы в живописи, удивился: «А зачем писать то, что не нравится. Движешься постоянно куда-то, ежедневно учишься сам, развиваешься, растёшь. Это свойственно всем художникам». Предпочитает писать вживую, без использования фотоизображений, мониторов. Тогда, считает Игорь Борисович, каждый день разный, новый, необычный.

Вот простой пример. Сегодня Игорь писал в сквере Музея Ярошенко Свято-Никольский собор, расположенный прямо по соседству. Собственно сквозь густую растительность сада были видны лишь сверкающие позолотой купола храма. Он сказал, что делал это не меньше десятка раз, но все работы получаются совершенно разными по сюжету и цветовой гамме.

Когда-то художник мечтал иметь собственную мастерскую. Но понял, что лучшая студия, это небо над головой, улица, природа и пленэр – живое письмо. От состояния неба его цвета и даже температуры погоды зависит, каким получится пейзаж, его настроение, свет, какими звуками он будет наполнен. Мастер не ждет удобной погоды, комфортных условий, он пишет то, что дала Природа сегодня и сейчас. Каждый миг неповторим и Игорь Хоронько стремится продолжить его жизнь на холсте. Пытаться писать, как например, Репин или Шишкин, невозможно, да и не имеет смысла, надо просто передавать красоту такой, какая она есть, как ее видит глаз художника. И все-таки самое  главное – «поймать свет».

Александр БЕЙФУС.

Фото автора.