«Дельта–Х» – в надёжных руках. К Международному дню сыновей
«Дельта–Х» – в надёжных руках. К Международному дню сыновей
Дельта – четвертая буква греческого алфавита. Не знаю, случайное ли это совпадение, но ООО «Дельта–Х», производитель эксклюзивного кисловодского фарфора ручной работы уже почти 30 лет – это семейный квартет Любкиных. Есть и ещё одно совпадение – семейный бизнес осваивает уже четвертое поколение.
Старт деятельности предприятия был дан в январе 1992 года – в крайне сложное и тревожное для России время. Александр и Евгения Любкины принимают судьбоносное и смелое решение об открытии кооператива по производству сувенирной продукции из фарфора.
Начинали с мелочей – делали подарочные шкатулки, вазы, конфетницы, декорированные лепными цветочными композициями. Хозяин семьи, в которой уже подрастали сыновья Игорь и Дмитрий, сам с раннего утра до позднего вечера, а нередко и ночами, отливал и обжигал в домашних условиях будущую «сувенирку».
Получилось! Появилась возможность расширить коллектив – пригласить для совместной работы новых людей, и уже через год продукция предприятия была отнесена к изделиям народных художественных промыслов. Мальчишки видели собственными глазами, как нелегко приходится родителям. Да, производство фарфора – ремесло трудоёмкое, но главное: чтобы изделия завораживали – в их производство нужно вложить частичку души мастера.
И сыновья старались по мере сил помогать взрослым. Вначале 10-12 летние мальчуганы активно, в охотку что-то переносили, разгружали, упаковывали, подносили материалы. Просто орудовали метлой и веником, наводя порядок в мастерских. Затем, став постарше, работали учениками литейщика фарфоровых изделий и оправщиками.
Сегодня «Дельта–Х» – современное предприятие полного цикла. В мастерских трудится более двадцати профессионалов высшего класса. А руководят компанией взрослые, крепкие молодые мужчины – генеральный директор Дмитрий Александрович и директор по производству Игорь Александрович Любкины.
У них, выросших вместе с «Дельта–Х», всё получается, и родители довольны, что дело всей жизни в надежных руках. По стопам дедушки и бабушки пошли внуки. Старшим дочерям Игоря Александровича 17 и 13 лет. Они с отличием окончили художественную школу и уже во всю в свободное время помогают на производстве. Младший десятилетний сын, как в свое время и его отец, пока на подхвате – он отвечает за порядок и чистоту.
Можно с полной уверенностью заявлять – связь поколений не нарушится. А если учесть, что родители основателя «Дельта–Х» Александра Любкина тоже успели поработать в компании, то фарфоровая династия Любкиных насчитывает уже четвертое поколение.
Игорь и Дмитрий активно занимаются презентацией своей продукции, представляя компанию на выставках, проходящих в регионе и в России. ООО «Дельта–Х» давно стало предприятием федерального значения. Является лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России». Награждено золотым Знаком качества XXI века на международной выставке «Всемирная марка». В прошлом году работа коллектива ООО «Дельта-Х» отмечена Национальным сертификатом «Лучшее предприятие отрасли», дипломом «Лидер качества Ставрополья» и многими другими наградами.
Ежегодно Ассоциация народных промыслов России проводит всероссийские сезонные выставки «Ладья»: зимнюю, летнюю и весеннюю. С каждой такой выставки «Дельта–Х» непременно привозит в Кисловодск призы за первое, реже – за второе место.
В выставочном зале предприятия (ул. Гайдара, 32) представлена разнообразная продукция из фарфора – часы и вазы, посудная группа, настольные и настенные светильники, электрические самовары и чайники. Тут же и шахматы необычного исполнения, сочетающие в себе фарфор и природный камень.
Вся продукция предприятия, как это повелось ещё с 1992 года, ручной работы, что придаёт изделиям неповторимую индивидуальность и уникальность. В них акцентируется белизна фарфора. А конструктивная сложность и исполнительная многодетальность отличает продукцию «Дельта-Х» от других производителей.
Изделия кисловодских мастеров представлены в крупнейших магазинах страны, продающих фарфор, – от Калининграда до Камчатки. Заказчиками Любкиных, например, выступают интернет-магазин «Русь Великая», Министерство промышленности и торговли РФ, Совет Федераций и Управление делами Президента РФ.
В истории России было немало семей, которые прославили свою фамилию и повлияли на судьбу страны. Любкины на судьбу страны хоть и не замахиваются, но в историю народных промыслов России страницу они уже вписали!
Александр БЕЙФУС
Фото автора