Достойные сыновья. Династия в белых халатах

Достойные сыновья. Династия в белых халатах

«Я выйду замуж только за хирурга», – сказала после окончания школы Жоре Егорову девушка из соседнего дома в Грозном, в которую он был безумно влюблен. А Лиде склонность к медицине передалась от папы – Ивана Петровича.

Его мечте стать врачом не довелось сбыться: в 17 лет Иван ушел на фронт. А после Великой Отечественной войны было не до учебы: чтобы обеспечить семью пошел работать на Грозненский нефтемаслозавод.

«Отличник-пограничник» – помощник фельдшера.

После школы Лида поступила в Грозненское  медучилище, а Жору призвали на срочную службу в Вооруженные Силы СССР. Да не абы куда, а в пограничные войска, которые являлись структурой Комитета Государственной безопасности.

Отбирали в погранвойска тщательно: и биографию изучали, и личностные качества тщательно анализировали. Потому что пограничники и в мирное время лицом к лицу сталкиваются с реальным противником.

Личного состава в пограничных подразделениях, как правило, немного. Поэтому  каждый боец в перерывах между дозорами выполняет какие-то хозяйственные или служебные поручения.

Георгий Андреевич так вспоминает события полувековой давности:

– Командир спросил нас, новобранцев: «Кто пойдет помогать фельдшеру? Мне уже тогда хотелось лечить людей, и я сразу же вызвался».

Так будущий основатель династии Егоровых-медиков еще во время срочной службы в погранвойсках приобщился к медицине.

Вместе с тем он настолько четко и пристально нес основную службу, что за задержание нарушителей государственной границы и изъятие большого количества контрабанды Георгий Егоров – уникальный случай – был дважды удостоен знака «Отличник пограничной службы».

Студенты-родители. Как все успеть?

В отличие от «двухгодичников» в других родах Вооруженных Сил, пограничники служили три года. Когда они истекли, Георгий Егоров вернулся в родной город Грозный. Лида к тому времени с отличием окончила медицинское училище.

И вот 31 декабря в 1967 года влюбленные сыграли свадьбу. А затем стали готовиться к поступлению в Ставропольский медицинский институт.

Георгий Егоров в 1968-м поступил на факультет «Терапия», где срок обучения шесть лет, а Лидия, у которой было призвание к тонкой работе руками, спустя год поступила на факультет «Стомоталогия», где срок обучения пять лет. С расчетом получить диплом одновременно с мужем.

Бравого пограничника Егорова уже на первом курсе избрали старостой. Безусловным лидером на курсе он оставался вплоть до  окончания института.

Лида тоже успешно училась, хотя на третьем курсе уже носила под сердцем ребенка.

Сына Сергея она родила во время каникул. Три месяца покормила грудью младенца, а затем…

Дабы не пришлось брать академический отпуск, и не рухнул план Лиды синхронно с мужем окончить мединститут, бабушки забрали внука в Грозный.

Георгий Андреевич вспоминает:

– Три года мы с Лидой разрывались между Ставрополем и Грозным. Но ничего, все успевали.

В 1974-м году супруги Егоровы успешно окончили мединститут. В то время действовала жесткая система распределения выпускников вузов. Могли без учета желания направить вчерашнего студента в любую часть страны, где требовались данные специалисты.

Но бывали и исключения. Им и стал бессменный староста курса Георгий Егоров.

– Ректор вызвал меня и сказал: «Выбирай любое распределение!» Мне, естественно, хотелось поближе к малой родине. Имелось четыре вакансии в санатории  Четвертого управления Минздрава СССР на Кавказских Минеральных Водах. Я выбрал санаторий «Красные камни» в Кисловодске.

В нем и проработал с 1974 по 1982 год. А супруга с самого начала и вплоть до пенсии трудилась стоматологом в санатории «Кисловодск».

В начале 80-х годов в нашей стране «руководящая и направляющая» сила КПСС еще была незыблема. От предложений партийных органов не отказывались. Перспективному доктору из элитного санатория предложили возглавить торговый отдел кисловодского горкома партии.

В жерновах партийного аппарат Георгий Андреевич вращался всего полтора года. После чего вернулся на медицинское поприще – срочно понадобился главврач в санаторий «Минутка» (на том месте ныне находится санаторий МЧС). Затем перебросили «поднимать» санаторий имени Шаумяна. Но и там проработал недолго – направили в Монголию консультантом Министерства здравоохранения СССР.

В комсомол вступил в Улан-Баторе

В 1984-м году, когда семья Егоровых обосновалась в Улан-Баторе, Сергею было 13 лет. Мальчик хорошо учился в школе при посольстве СССР и достойно вел себя. Поэтому уже на следующий год, когда Сергею Егорову едва исполнилось 14 лет, его без колебаний приняли в комсомол.

В 1986-м, когда выходец со Ставрополья Михаил Горбачев, затеял в Советском Союзе «перестройку», семью Егоровых отозвали из Монголии.

Георгию Андреевичу поручили руководить санаторием имени Димитрова – самым большим и, наверное, самым сложным объектом курортной инфраструктуры Кисловодска. Те здания, где ныне располагаются санатории «Плаза» и «Арника», тоже принадлежали санаторию имени Димитрова. А там, где ныне находится городской суд, был административный корпус здравницы и кабинет ее директора Георгия Егорова.

Пока старший Егоров пытался спасти погибавший санаторий, младший успешно утверждал себя в старших классах самой престижной школы Кисловодска – СШ №2 имени Ленина с углубленным изучением английского языка.

В самое пекло медицинской профессии

Путь младшего Егорова в медицину отнюдь не был устлан розами. Сергей усиленно и целенаправленно готовился к поступлению в Московский медицинский институт. Но дело было в конце 80-х годов, когда жернова «перестройки» перемалывали миллионы человеческих судеб.

Кисловодчанин Сергей Егоров явился в первопрестольную сдавать экзамены. И тут выяснилось, что условия изменились: к экзаменам допустят только абитуриентов с московской пропиской. В отчаянье провинциал попытался без всякой подготовки поступить в кооперативный институт в Подмосковье. Естественно, провалился.

Сергей взял себя в руки – вернулся в родной Кисловодск и поступил в медучилище на курсы фельдшеров для санэпидстанций и Роспотребнадзора.

Окончив их, он в 1990-м году поступил-таки в мединститут. Но не в Московский, а в Ставропольский. На факультет «Лечебное дело», где углубленно изучают терапию.

Но к середине 90-х годов ситуация в здравоохранении стала такая, что выпускников мединститута направляли только в те лечебные учреждения, с которыми у вуза был прямой договор.

Старшекурсник мединститута Сергей Егоров предложил свои будущие услуги в нескольких лечебных учреждения Кисловодска. И только в родильном доме услышал от главврача Галины Михайловны Левченко: «Я тебя возьму, если будешь анастезиологом».

То есть, если будешь спасать женщин в самых критических ситуациях: при тяжелых гинекологических операциях, сильном кровотечении, в реанимации.

Студента Егорова это не испугало:

– Мне всегда нравилась интенсивная работа.

Уже основательно зная терапию, он на последних курсах взялся усиленно штудировать  анестизиологию и реаниматологию.

Так в 1998 году доктор Сергей Егоров начал свою трудовую деятельность в родильном доме Кисловодска.

Начал весьма успешно.  Хотя и лекарств на рубеже тысячелетий у почти не было, и приходилось дежурить 15 суток в месяц. Вскоре Сергея Егорова назначили старшим группы анастезиологов родильного дома.

Но главное, на работе он встретил и полюбил молодого гинеколога Мадину Солтанову. В 2003 году сыграли свадьбу.

 Сегодня заканчивают 11-й класс школы дочери Сергея Георгиевича и Мадины Цариковны – Маша и Даша. Одна уже твердо решила – по примеру бабушки – стать стоматологом, другая – по примеру мамы – гинекологом.

Чтобы Кисловодская ЦГБ стала центральной на всех Кавминводах

В 2005-м году анастезиолога-реаниматолога родильного дома Сергея Егорова назначили начмедом Центральной городской больницы.

Видимо, от отца Сергею Георгиевичу передались незаурядные организационные способности. При нем лечебное дело в больнице столь заметно улучшилось, что когда в сентябре 2009 года встал вопрос о новом главном враче крупнейшего учреждения здравоохранения в Кисловодске, в поле зрения краевых и местных властей сразу попала  кандидатура Егорова.

Сначала Сергея Георгиевича назначили исполняющим обязанности главврача. И полгода присматривались – оправдает ли доверие?

Оправдал. В январе 2010 года утвердили. И вот уже без малого 11 лет Сергей Егоров уверенно ведет по курсу корабль городского здравоохранения.

Ныне он вошел в бурный пролив, за которым открываются грандиозные  горизонты.

Рядом с действующими зданиями ЦГБ строят новый современный корпус, чтобы разместить в нем самые «энергоемкие» подразделения больницы. Затем появится возможность поэтапно реконструировать те  здания ЦГБ, которые более 30 лет работали без капитального ремонта.

В этой связи самый опытный организатор здравоохранения в Кисловодске- Георгий Андреевич Егоров – которому в минувшую субботу исполнилось 76 лет, желает сыну:

– Мне очень хочется, чтобы после завершения строительства нового корпуса и реконструкции старых, Кисловодская ЦГБ стала центральной на всех Кавказских Минеральных Водах. И чтобы в то время Сергей продолжал в ней работать.

Николай Близнюк

Фото автора.