Как закалялась… Личность. Ко Дню учителя

Как закалялась… Личность. Ко Дню учителя

14 сентября в Кисловодском филиале Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр для одарённых детей «Поиск» состоялось открытие Студии развития одарённости, свободы и творчества «РОСТ» для детей 8-10 классов. Корреспондент «Кисловодской газеты» отправился на первый урок, который состоялся 18 сентября.

Особым гостем на открытии студии «РОСТ» стал депутат города Кисловодска Давид Валерьевич Саградов, который поделился с ребятами историей своего профессионального пути, рассказал о личном опыте преодоления трудностей, ответил на вопросы, интересующие ребят, и пожелал им упорства в достижении поставленных целей. Завершилось открытие студии торжественным вручением благодарственных писем родителям за хорошее воспитание детей и учащимся за отличную учёбу и стремление к саморазвитию, за любознательность, эрудицию и за активное участие в мероприятиях Центра “Поиск”, а также грамот учителям за неисчерпаемый педагогический талант, высочайший профессионализм, целеустремлённость, кропотливый труд и в честь 30-летия Центра «Поиск».

Проект по созданию студии «РОСТ», принимая участие в акселераторе «Mission Talant» от Госкорпорации «Росатом», прошёл на заключительный этап. Идея проекта была поддержана потенциальным инвестором, экспертная комиссия отметила идею как высокопотенциальную.

Справка. В 2019 году Госкорпорация «Росатом» поставила для себя амбициозную цель – стать лучшими в раскрытии потенциала школьников, студентов, сотрудников, всех жителей городов присутствия Росатома и страны.
Мы сможем достичь этой цели только вместе с вами – неравнодушными людьми, командами и организациями, желающими и готовыми изменить мир.

Работа в студии направлена на обучение проектной деятельности, профориентацию талантливых подростков города Кисловодска, развитие их гибких навыков (критическое и креативное мышление, эмоциональный интеллект, командообразование), а также углубление в предметы (математика, биология, IT-технологии).

У меня резонно возник вопрос. Кто будет заниматься с одарёнными детьми и как попасть в студию?

На этот и другие вопросы ответила Людмила Гармаш, руководитель Студии развития одарённости, свободы и творчества «РОСТ», заместитель руководителя филиала Центра «Поиск», учитель математики.

Первоначально к работе с детьми приступили сотрудники Центра для одарённых детей «Поиск». Людмила Владимировна, математик, будет вести занятия по развитию критического и креативного мышления. Тренинги по командообразованию и эмоциональному интеллекту будет проводить Римма Геннадьевна Зверева, психолог, кандидат психологических наук, знакомить ребят с IT-технологиями будет Олег Константинович Замесов, преподаватель Яндекс.Лицея. Идейным вдоновителем студии является руководитель Кисловодского филиала Центра «Поиск» Елена Дмитриевна Сафончик.

– А вообще, – мечтательно произносит очаровательная собеседница, – у меня возникла идея открыть здесь настоящие лаборатории – химическую, физическую и биологическую с колбами, бурлящими жидкостями, с «молниями». Но это, конечно же, очень дорогостоящий проект. Хотя я не теряю надежды, что когда-нибудь это у нас будет. А вместе с тем мы ищем и ждём учителей химии, физики и биологии, которые смогли бы, а главное захотели и «горели» бы этой идеей – работать в нашей студии. Друзья! Учителя, педагоги, творцы! У вас есть шанс воплотить в жизнь самые невероятные ваши идеи. Кто, если не вы! Это я к тем, кому «тесно» в своей профессии.

И снова вопрос. Поскольку беседую с математиком, то:

– Чем математика в студии «Рост» будет отличаться от обычной в общеобразовательной школе?

– Это не стандартная школьная математика. Никаких шаблонных заданий, формул, упражнений. Здесь будут задачи без ответов, задачи без необходимых данных. Ребята будут рассуждать, чего не хватает, каким путём можно пойти, в общем развивать критическое мышление. Ближе к жизни, ближе к реальности.

А теперь более подробно о Студии развития одарённости, свободы и творчества «РОСТ».

Студия «РОСТ» для тех, кто хочет:

– научиться создавать проекты с нуля (в том числе и бизнес-проекты);

– попробовать себя в различных профессиях и понять, что подходит именно ему, чтобы осознанно выбирать ВУЗ и специальность;

– развить так необходимые в современном мире гибкие навыки (критическое и креативное мышление, умение работать в команде и др.);

– найти новых друзей и получить бесценный опыт.

Что ещё ждёт ребят в студии?

– Практическая работа над проектами в «Кванториуме» (г. Ставрополь), а также в Мобильном технопарке «Кванториум» (г. Кисловодск);

– экскурсии и профпробы в организациях, являющихся заказчиками (возможно, в другие города);

– лекции и консультации по проектам от специалистов-практиков;

– сессии с приглашёнными педагогами из Учебного центра «Сириус» (г. Сочи);

– профориентационные и деловые игры;

– продвижение проектов по конкурсам и грантам».

Сказать, что впечатляет – значит, ничего не сказать. Откровенно завидую детям, которые сели за парты Студии сегодня и тем, что придут завтра. Чтобы ими стать, придётся пройти тестирование: на мотивацию, критическое мышление, тесты на знание IT-программ и биологические. Не очень понятно? Вот и мне, поэтому лучше смело идите в Студию «РОСТ».

Кстати о первых. Пока это великолепная четвёрка и Людмила Владимировна Гармаш. Знакомьтесь: Кира Пинчук – Центр образования, 9 класс, Рамиль Эбзеев – тоже 9-й, школа №8, Вероника Антоненко -10 класс, девятиклассник Никита Крутенчук из гимназии №19.

Ребята крайне скромны. Удалось узнать, что информацию о Студии «РОСТ» они увидели в «Инстаграме». На мой вопрос о том, чего ждёт он от обучения в студии, Никита ответил, – «Улучшения своей Личности».

Но последнее слово за педагогом:

– В современном мире, где всё меняется мгновенно и каждый день появляются новые перспективы, так важно среди огромного потока лишней информации не упустить возможности, ведь, чтобы быть успешным, просто необходимо идти в ногу со временем и обладать гибкими навыками для современной жизни.

Все точно, добавить нечего, надо действовать.

Александр БЕЙФУС, фото автора.