Спрашиваете – отвечаем. Дорога на «Юг Спорт»: от федеральной – до муниципальной

Спрашиваете – отвечаем.

Дорога на «Юг Спорт»: от федеральной – до муниципальной

Те кисловодчане и гости курорта, которые с середины июня отваживались подниматься на гору Малое Седло, видели как рядом со старой асфальтированной дорогой  огромные экскаваторы и бульдозеры что-то роют, отхватывая от прилегающих леса и альпийских лугов солидные участки.

В редакцию «Кисловодской газеты» поступает много звонков и обращений с просьбой разъяснить, что происходит возле одной из главных природных достопримечательностей курорта.

Мы эти вопросы переадресовали заместителю главы администрации Кисловодска – начальнику управления городского хозяйства Владимиру Соболеву.

 – Владимир Юрьевич, то, что дорога, проложенная к Олимпийскому комплексу ещё в конце 70-х годов, требует капитального ремонта очевидно каждому. Однако читатели газеты недоумевают: почему ширина новой просеки раз в десять превышает ширину старой дороги?

– Государство вложило большие деньги в строительство Верхней базы ФГБУ «Юг Спорт» в Кисловодске. Аналогичных сооружений в среднегорье для подготовки спортсменов высокого уровня нет не только в нашей стране, но и в Европе.

Чтобы эффективно использовать уникальную спортивную базу, необходимы соответствующие её уровню подъездные пути.

Дорогу строят на федеральные средства по заказу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Землю под дорогой и прилегающей к ней полосой отвода комитет имущественных отношений администрации Кисловодска отмежевал и передал в собственность Ставропольского края.

Проект выполнила проектная организация из города Ставрополя, и он прошёл все экспертизы. Конкурс на его осуществление выиграла фирма из Краснодара. И она с первых дней бодро приступила к работам.

Что касается снесённых деревьев, то предусмотрены компенсационные лесопосадки, которые с лихвой восполнят ущерб.

Теперь о ширине трассы. Есть соответствующие требования для дорог, по которым предусмотрено движение больших междугородних автобусов. Кроме того по инициативе губернатора Ставропольского края для спортсменов и любителей здорового образа жизни рядом с автомобильной трассой будет проложена велодорожка. Минимальная ширина отдельной велодорожки – полтора метра, а совмещённой с пешеходной – два с половиной метра.

Плюс к тому требуется место для отбойников, ливнеотводных лотков, а на оползневых участках – и для подпорных стен.

Всё это вместе и вынуждает подрядчика прокладывать просеку такой ширины.

– Спорт высших достижений важен для страны в целом. А какой прок от новой дороги на Верхнюю базу «Юг Спорта» кисловодчанам?

Спрошу конкретнее: предусматривает ли проект прокладку современной автотрассы через посёлок Белореченский?

– К сожалению, участок дороги через городской посёлок из проекта исключили, потому что это было бы расценено как нецелевое использование средств региональными органами власти. Согласно Федеральному Закону №131, строительство внутрипоселенческих  дорог – это полномочия органов местного самоуправления.

Соответственно, администрация Кисловодска в ближайшее время начнёт готовить техническое задание и затем закажет проект реконструкции улицы Седлогорской и дороги через посёлок Белореченский.

Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что дорога по городу будет соответствовать стандартам той дороги, которую начали прокладывать от Верхней базы «Юг Спорта». Все понимают, что нельзя ехать по средненького  уровня улочке,  а затем выруливать на широкий проспект.

Разумеется, в муниципальном бюджете средств на строительство нескольких километров высококлассной дороги нет. Наша задача подготовить проект. А субсидию на его реализацию нам предоставит Правительство Ставропольского края. В этом я уверен на 99 процентов.

– Спасибо за столь подробные и конкретные пояснения. Остаётся последний вопрос: когда осуществятся эти планы?

– Согласно контракту, подрядчики из Краснодара все работы должны завершить к концу будущего года. К этому времени мы подготовим проектную документацию и проведём конкурс среди подрядчиков.

Начинать раньше не имеет смысла, потому что тяжёлые самосвалы краснодарских подрядчиков сразу же разобьют тот асфальт, который мы положим. Вот почему реконструкцию дороги начали с самой верхней точки – от ворот базы «Юг Спорта». Так постепенно краснодарцы будут спускаться вниз. Затем мы продолжим работы в посёлке Белореченский и на улице Седлогорской.

Вёл беседу Николай Близнюк

Фото автора.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *